uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Исафьордур – столица исландских фьордов
uritsk


Если большая часть Исландии знаменита своим небывалым вулканизмом, то несколько обособленная северо-западная часть страны является царством фьордов. Исландцы обычно делят Западные фьорды на три основные области – центральную со столицей в Исафьордуре, южную и потрясающее северное побережье Страндира. А глобально столицей всех Западных фьордов можно считать, пожалуй, именно Исафьордур (Isafjordur) – самый крупный город этой крайне малонаселенной области Исландии, где проживает более половина жителей региона (4000 человек).


1. Теплоход заходит в «Ледяной фьорд» рано утром – погода солнечная, впереди отличный денек.



2.



3. Исландские Западные фьорды чем-то напоминают норвежские, но при этом имеют свое ни с чем не сравнимое лицо.



4. Теплоход заходит в небольшой залив Исафьорда, где и находится одноимённый городок. Навстречу огромному лайнеру выходит малютка буксир.



5. Исафьордур – хоть и столица Западных фьордов, но в то же время совсем небольшой рыбацкий городок. Теплоход стоит на рейде, и доставка пассажиров на берег осуществляется мотоботами.



6. "Коста" на фоне окрестных снежных шапок:



7. Большинство местных жителей Исафьордура и соседних городков Западных фьордов заняты рыболовством. Вот и этой старой посудиной владеет мужчина лет сорока, а сейчас, не в плавании, древний траулер и причал старательно подкрашивает одна из его дочек.



8.



9. Местная церковь…



10. Оборачиваюсь назад – уж не видение ли это? По улице Исафьордура, поскрипывая, проехала совсем новенькая «Газель» с исландскими номерами. Много видел чудес на своём веку – праворульные «пятёрки» на Мальте, «Нивы» в Германии, «девятки» в Австрии, «Лады-Калины» во Владивостоке, «КамАЗы» в Аргентине… Но чтоб совсем новая «Газель» в глубоком исландском захолустье – это что-то на грани фантастики! :)



11. Этот памятник еще раз напоминает об основной сфере деятельности местных жителей.



12. Исафьордур застроен в основном вот такими небольшими домишками.



Когда в порт такого небольшого городка, как Исафьордур заходит такой огромный лайнер, всю береговую инфраструктуру накрывает всеобщий транспортный коллапс – туристами мгновенно раскупаются все мыслимые и немыслимые экскурсии, арендуются все имеющиеся в порту катера и лодки для прогулок, невозможно взять такси, чтобы поездить по окрестностям. В итоге мне удалось-таки заказать машину на 14 часов дня, но впереди – 4 часа свободного времени. Городок можно обойти за 15 минут, зато вокруг Исафьордура, куда ни глянь – высокие до 700 м скалы. «Оттуда, должно быть, открывается отличный вид» - подумал я и бодро зашагал к вершине.

Первые несколько десятков метров дались достаточно легко, а потом началось самое интересное. Несколько человек, подорвавшихся было поначалу за мной, быстро развернулись. Подъём оказался сложным и опасным – уклон здесь порой более 45 градусов, и склоны скал сложены зачастую из мелких булыжников, которые предательски сыпятся из-под ног. Подниматься в отдельных местах приходится практически ползком, как паук, цепляясь за склон не только ногами, но и руками. Но виды открываются просто изумительные!

13.



14. Перекур… Куртка да рюкзачок – вот и всё снаряжение. :)



15. Панорамы Исафьордура с высоты порядка 400 метров! Фантастика!!!



16.



17.



18.



19. Для того, чтобы подняться на относительно ровное плато перед самой вершиной, нужно преодолеть вот эту седловину.



Здесь уклон становится практически совсем отвесным, а вдобавок к сыпящимся из-под ног и рук камням, почву увлажняет текущий из ледника ручей – подниматься дальше становится совсем опасно. С огромным трудом поднявшись до начала седловины, присел отдохнуть. Лезть на эту стену или не лезть? Безумно опасно, тем более одному, без страховки. В итоге благоразумие победило удаль, и, как я сейчас понимаю, если бы я рискнул полезть на тот гребень, то это могло бы очень плохо кончиться – поскольку даже спуск с той высоты, до которой добрался (около 400 метров), дался необычайно тяжело – несколько раз я чуть не срывался кубарем вниз, изо всех сил руками и ногами цепляясь за крутые скалы. Зато адреналин фантастический!!! И кто теперь скажет, что морские круизы – это малоактивный вид отдыха?! :)

20.



Ближе к основанию горы встретил мужика-немца с тремя молодыми девчонками, которые тоже решили подняться на скалы. Поприветствовав их, предупредил, чтобы поднимались предельно осторожно. Уже потом, когда спустился и гулял по Исафьордуру, периодически бросал взгляд на их крошечные фигурки на скалах – судя потому, как долго они слезали, эти исландские скалы также дались им очень тяжело, притом, что подняться они смогли лишь до половины той высоты, куда я смог добраться.

21.



22. Уф, к счастью спустился! :))



23. Луга перед скалами синеют восхитительными люпинами.



24.



25. Пока я занимался любительским альпинизмом, пришло время идти к туристическому офису, откуда заказывал такси. Тут, кстати, можно взять напрокат не только машину, но и велосипед, и скутер.



Небольшие пятиместные машины на время стоянки были  безнадёжно расхватаны туристами, поэтому мне пришлось арендовать девятиместный минивен с водителем. Платить одному 200 евро за полуторачасовые покатушки мало резона, поэтому я предложил одной немке составить мне компанию и позвать своих друзей-знакомых, если таковые имеются. Немка оказалась на редкость бойкой тёткой, и в какие-то пять минут девятиместный экипаж был полностью укомплектован. За полтора часа покатушек наиболее оптимальным было съездить в Флатейри, посёлок, расположенный на берегу соседнего фьорда, попутно посмотреть длинный 6-километровый тоннель через хребет, разделяющий два фьорда, и сделать по пути еще пару остановок.

26. Едва покинув Исафьордур, трасса ныряет в чёрную пасть длиннющего тоннеля, пройдя который, мы оказываемся уже на побережье соседнего фьорда и сразу же делаем остановку.



27.



28. Как видно, тоннель не простой, а с развилкой внутри! Он был построен в 1996 году и здорово наладил транспортную систему этих удаленных районов – раньше машинам, чтобы попасть в соседние городки, приходилось ездить опасными горными дорогами.



29. Соседний фьорд именно такой, каким многие представляют себе «настоящий» скандинавский фьорд – V-образной формы без каких-либо изъянов.



30.



31. Одинокая труба, сиротливо торчащая в поле:



32. А вот и посёлок Флатейри:



33. На поверхности одного из прудов на окраине плавали необычайно симпатичные игрушечные кораблики.



34. Флатейри – совсем небольшая деревушка, как и большинство окрестных поселений, живущая преимущественно рыболовством.



35. В октябре 1995 года гигантская лавина похоронила этот городок под тысячами тонн снега, 20 человек погибло, многие дома были разрушены. В центре города установлен памятник погибшим.



36. После этого случая город защитили от возможного повторения трагедии защитной грунтовой «дамбой» - она хорошо видна на склоне горы за церковью на заднем плане.



37. На морском берегу.



38. Подрастающее поколение осваивает колесный транспорт:



39. А нам пора назад:



40. Пока ехали обратно по тоннелю, получили бонус – нам навстречу медленно направлялась негабаритная фура, сопровождаемая дорожными службами, и нам пришлось несколько раз подолгу стоять в тоннеле, рассматривая его каменистые своды.



41. А вот и снова Исафьордур.



42. Напоследок делаем небольшую остановку у живописного водопада.



43. Импровизированная экскурсия по окрестностям закончилась – можно не торопясь погулять по городу, попробовать в ресторане местную кухню. На главной площади Исафьордура сегодня выставка старинных машин.



44. Исландский язык довольно сложен – интересно, что означает это слово Lifdu? Может быть, детская площадка?



45. «Коста» с ромашками. :)



46. На одной из стен городской промзоны изображена наглядная история Исландии в картинках.



47.



48.



49.



50. В гавани Исафьордура:



51. «Costa Pacifica» покидает «Ледяной Фьорд» - завтра у нас Акурейри, главный город северной Исландии. Именно этот порт, скажу забегая вперед, станет наиболее ярким и запоминающимся в исландской части круиза.



52.



К оглавлению >>>

Posts from This Journal by “Фьорды” Tag


  • 1
Всё поразительно!!! Спасибо за фото! Но какой цвет воды на последних фото... обалдеть!

Рад что понравилось! Следите за продолжениями отчета - всё самое интересное на самом деле ещё впереди! :))

Впечатлительно

красиво! Утащила к себе, мы тоже мечтаем побывать в Исландии :)

подскажите, а что за круиз у вас был вокруг Исландии? Буду признателен за ссылку или подсказку, где искать такой.

Это круиз Гамбург - Шотландия - Исландия - Шпицберген - Норвегия - Гамбург. В конце данного поста есть ссылка "к оглавлению", при помощи которой Вы можете посмотреть все остальные части данного круиза и мои посты про них.

А где еще искать - ну вот, например, похожий круиз в расписании на будущий год:

http://www.costacruise.com/usa/cruise_details/kiel_germany;-201306-PA_16_KEL_S_F0B0H0_KEL_LWK_REK_ISA_AEY_NYA_LYR_HVG_HFT_BGO_HAM-PA16130613.html


Кладбище на фото 20 немаленьких размеров для такого городка.

Да, я тоже обратил на него внимание. Население поселка, кстати, - 4000 человек, и это очень старое поселение.

Edited at 2012-08-19 07:57 am (UTC)

Да, те горы еще долго будут помнить отчаянного скалолаза! Привет из Исафьордура!

Привет ответный! :))
Ха-ха, ну я думаю, таких смельчаков как я, в тех краях хватает. Хотя сейчас вспоминаю тот спуск вниз - впечатления были действительно довольно острые... :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account