uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Москва – Красноярск. Знакомство с городом
uritsk


Отправиться в этом году на Енисей решили трое энтузиастов – Серёга Витко (с которым у нас это был, если не ошибаюсь, пятый совместный круиз), давний участник форума Андрей Баронкин и я. Отправной точкой пути для нас стал аэропорт Внуково, откуда мы, погрузившись в «Красэйровский» Ту-154м RA-85682, в 20-30 стартовали в Красноярск - своеобразный экватор Родины, находящийся аккурат на половине пути от Калининграда до Камчатки.


Я хоть, в общем-то, и водный энтузиаст, но когда в самолете достаётся место у окошка, испытываю схожие чувства, что и на «энтузиастской вахте» на палубе теплохода – летая на самолетах можно наглядно изучать географию России и мира, кроме того, в иллюминатор можно увидеть родные каждому энтузиасту места в необычном ракурсе. Самую первую часть пути самолёт пролетает по маршруту речной «Московской кругосветки» - вон лента Москвы-реки, шлюз Андреевка, авиационный Жуковский, гидроузел Софьино, далее видны Бронницы и Воскресенск. Ещё чуть далее с высоты хорошо просматривается впадение Москвы-реки в Оку в Коломне, а далее глаз охватывает уже Окские просторы – Белоомут, Константиново… Да, «Тушка» проходит Оку несколько быстрее теплохода 305-го проекта: несколько минут – и под вами уже мещерские просторы, ещё чуть-чуть – и мы пересекаем Оку аккурат над Муромом: видны древние монастыри, а мой глаз, кроме этого, естественно, «цепляет» муромские мосты – железнодорожный, автодорожный понтонный и строящийся вантовый на обходе города: где-то там внизу сейчас трудятся коллеги из соседнего отдела.

Ока остаётся позади – самое время поужинать, а после этого снова начинаются интересные места: самолёт пролетает Камское Устье – в иллюминатор видна Волга, широченный Камский залив Куйбышевского водохранилища, разливающийся в устье аж на 40 километров, а далее самолёт летит «вверх по Каме» - под нами остаются Чистополь и Нижнекамск. Темнеет. Поистине завораживающе смотрятся сверху факелы Нижнекамского завода! Полтора часа сна, и снова интересные места – самолет пересекает могучую Обь.



(на фото видна сама Обь и впадающая в неё справа река Томь, а где-то под фюзеляжем самолета находится город Томск)

Проходит меньше часа, и в пять утра по местному времени самолёт садится в аэропорту Красноярска – крупнейшего города Восточной Сибири. Немного выспавшись в гостинице, идём в город, где нас встречает постоянный участник форума Северный Гость, а в миру просто Олег – замечательный человек, настоящий энтузиаст и интересный рассказчик, искренне любящий свой край. В компании Олега совершаем обзорную экскурсию по городу, заезжаем на смотровую площадку на вершине горы Караульной, откуда открывается красивая панорама города, раскинувшегося по обоим берегам Енисея, и где расположена часовня Параскевы Пятницы, являющаяся символом города.



Вот таким предстаёт Красноярск с вершины Караульной горы:









Я, наверное, не буду дублировать путеводители и подробно приводить здесь историю города. Скажу лишь, что Красноярск – древний сибирский город: острог Красный Яр для защиты от набегов татар и кыргызов был основан в 1628 году, а интенсивное развитие города началось в середине 18 века с постройкой Московского тракта. В 19 веке Красноярск был центром сибирского казачества, а с 1822 года – центр Енисейской губернии. В то время в городе действовали 8 церквей, 2 собора, больница, гимназии, училища, музей с публичной библиотекой, типография, театр и цирк. В 1895 году по Транссибирской магистрали в город пришел первый поезд. В конце 19 века в городе действовали небольшие предприятия, железнодорожные мастерские, депо, велась оживленная торговля хлебом, лесом, пушниной, рыбой. В 1917 году в городе была провозглашена советская власть, а с 1918 по 1920 гг. город занимали белогвардейцы. В 20-30-хх годах в городе приступили к строительству и реконструкции жилых и общественных зданий. Во время Великой Отечественной войны Красноярск принял и разместил на своей территории многие эвакуированные промышленные предприятия, что дало толчок к развитию города. В послевоенные годы в городе стала развиваться промышленность и строиться новые кварталы и целые районы. В городе и окрестностях были основаны многие предприятия военно-промышленного комплекса. Сегодня Красноярск – административный и культурный центр края с населением около 900 тысяч человек.

Небольшая фотопрогулка Красноярску. Вид из окна гостиницы на Енисей и Коммунальный мост:



В центре города:



Красноярск с воды (высотка - это здание Енисейского пароходства):





Вантовый мост на стрелке Енисея и Качи:





Городской стадион:



У причалов города:



Часовня Параскевы Пятницы - символ города:



Вечером в центре Красноярска:





Театр оперы и балета:



Гостиница "Красноярск", в которой мы остановились:



"Биг Бен"



Большой фонтан на набережной, символизирующий Енисей (фигура в центре) и его притоки:



Вот, например, Ангара:





Музей-пароход "Святой Николай":



Красноярский речной вокзал:



А с набережной города живописно смотрятся отроги Саян:



Не могу не сказать пару слов про красноярские мосты. Всего в черте города на данный момент 4 моста через Енисей – два автодорожных, один железнодорожный и один совмещенный под авто- и ж/д движение. Еще один автодорожный мост через Енисей строится. Настоящим символом города (изображенном, кстати, на 10 рублевой купюре) является Коммунальный мост. Построенный в 1956-1961 году, он на момент сдачи в эксплуатацию являлся самым длинным мостом в Азии. Он и сейчас является одним из крупнейших в мире среди арочных железобетонных мостов.

Коммунальный мост:







Остальные мосты Красноярска. Вантовый мост через Качу при впадении её в Енисей:



Октябрьский мост:



Совмещённый авто-железнодорожный мост:



Строящийся мост на северном обходе города:



А самый первый мост через Енисей – железнодорожный на Транссибе. Он был открыт в 1899 году и проектировался по проекту знаменитого русского мостовика Л.Д. Проскурякова. Этот мост в 1900 году на всемирной выставке в Париже был удостоен золотой медали. Как и большинство своих «ровесников», мост неоднократно реконструировался и на данный момент выглядит совершенно иначе, чем при открытии 110 лет назад. Вот этот мост с высоты птичьего полёта...



... и на дальнем фоне за Коммунальным мостом:



К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account