uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Внеклассные мосты Владивостока. Часть 2
uritsk


Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный является одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого, 1104 метра, является рекордным для вантовых мостов.  Центральная часть моста запроектирована по схеме 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м.  Русловая часть пролетного строения – металлическая, береговые части – железобетонные. Кроме этого, к вантовому мосту примыкают две подходные сталежелезобетонные эстакады, более короткая на мысе Новосильцева на острове Русском, и более длинная – со стороны полуострова Назимова. Длина центральной части моста – 1886 м, а с учетом эстакад – 3100 м. Высота пилонов – 321 м, подмостовой габарит – 70 м. Монтаж балки жесткости выполнялся при помощи двух специально запроектированных для этого моста монтажных агрегатов.



Некоторые фотографии моста, сделанные коллегами накануне замыкания, - фантастическое впечатления оставляют две 550-метровые консоли, устремленные навстречу друг другу над проливом! Особенно впечатляет стоять на конце консоли в ветреную погоду, когда две, незамкнутые пока части моста, плавно раскачиваются друг перед другом.



















Замыкание моста через Босфор Восточный состоялось в ночь с 11 на 12 апреля 2012 года. Предшествующие замыканию дни стояла ветреная погода, однако в ночь перед установкой центрального блока как по заказу установился идеальный штиль, и операцию не пришлось переносить и откладывать.

А сейчас – фоторепортаж с моста на остров Русский, сделанный через два дня после замыкания, 14 апреля. Немножко туманно, но такая погода, возможно, еще сильнее подчеркивает масштабность сооружения.

Два дня назад консоли замкнулись – монтажные агрегаты успешно выполнили свою миссию:



Пролив Босфор Восточный и фортификации со стороны полуострова Назимова:



Ванты моста выкрашены в три разных цвета, и при определенных ракурсах образуют российский флаг:



Каждая ванта состоит из нескольких пучков, каждый из которых в свою очередь – из еще более мелких прядей:



Канаты находятся внутри оболочек, а в нижней части вант устанавливаются антивандальные трубы:



Пилон со стороны полуострова Назимова:



Аэродинамические обтекатели:



Просторы пролива Босфор Восточный:



На мосту:



А вот и центральный замковый блок, установленный два дня назад:



Монтажные агрегаты:





Панорама бухты Улисс с моста:



В проливе Босфор Восточный очень интенсивное движение:



Узел крепления ванты:



Пилон со стороны острова Русский:



Переходим по мосту пролив. А вот и остров Русский:



Фортификации, а на дальнем плане – достраивающиеся на острове объекты Саммита АТЭС-2012.



Взгляд вдоль моста:



Траверсы деформационных швов компенсируют перемещения торцов пролетного строения, составляющие на данном мосту более метра.



Морские просторы:





Ванта, уходящая в бесконечность:



Возвращаемся по мосту назад:





Металлическая распорка пилона:



Стык металлической русловой части балки жесткости и железобетонной береговой части:



Общий вид моста:



На пилоне в тумане – ванты в молоке. :)





Фото на память:



Подъем на 320-метровый пилон на специальном подъемнике занимает около 5 минут.



Опускаемся до уровня пролетного строения:



Макет моста в штабе строительства:



«Инженер Ковригин» - трудяга стройки:



Перегружатель, при помощи которого блоки пролетного строения перегружались на плашкоут, доставлявший их по воде к месту монтажа:



Именно на плечах «Григорича» блоки перевозились на монтаж:



Береговой стапель после замыкания пуст…



В строительной лаборатории, где проводятся испытания материалов для строительства. Большинство материалов, применявшихся на строительстве – местные, из Приморья, Только щебень для 320-метровых железобетонных пилонов моста привозился из-под Хабаровска.











Устройства, предназначенные для гашения колебаний вант:



Внутри железобетонного пилона. Пилон полый, в настоящий момент ведется монтаж лифтового оборудования, а пока наверх можно подняться только по лестнице да по временному строительному подъемнику (которым мы и пользовались).



Опорные части моста обеспечивают расчетное перемещение пролетного строения, равное 1400 мм.





Взгляд на мост с металлической перемычки:



Внутри металлического коробчатого пролетного строения центральной вантовой части.





А завершить отчет мне бы хотелось еще несколькими картинками вечернего Владивостока:













<<<< Часть 1

  • 1
Скажите, где изготавливались металлические пролётные строения? Помнится, в СССР было всего 2-3 завода мостовых металлоконструкций.

Металлоконструкции для владивостокских мостов изготавливались на трех заводах - в Кургане (ЗАО "Курганстальмост"), Улан-Удэ (ЗАО "Уланудэстальмост") и Омске (Завод металлоконструкций НПО "Мостовик"). Это три крупнейших завода мостовых металоконструкций за Уралом.

Помимо них в России действует и еще ряд заводов мостовых металлоконструкций - в Воронеже, Ярославле, Чехове, Люберцах, Новокузнецке.

Большое спасибо! Просто великолепно!
Я был во Владивостоке весной 2008 года. Никаких намёков на это строительство не было заметно и вот спустя такой короткий промежуток времени такое!
Надеюсь что по Дискавери или National Geografic скоро увидим это строительство в "Мегастройках"...

Да, мосты построили достаточно быстро. Первые строительные работы начались осенью 2008 года.

ага, конечно... чтобы по западным каналам что-то хорошее про Россию сказали - не поверю пока сам не увижу...

Я уже видел в Мегастройках передачу про Сахалин-2. Кстати на этом проекте я и сам поработал!

Ну, про вантовый мост в Белграде у них была передача а в особой любви к Сербии западников сложно заподозрить, но тем не менее... так что может быть и к этим мостам интерес проявят.

Офигенно. Масштаб не просто впечатляет... он выносит мозг! :D
И фото с туманом очень кстати.

Как говорится, респект и уважуха всем кто создавал эту конструкцию. Настоящее, серьёзное Дело.

Андрей, поздравляю с завершением колоссальной работы! И спасибо за интересный репортаж!

Это просто мега нано! Ээээ...ммм... Что-то не видно официальных лиц!?
Тем не менее благодарю Вас за сей ТРУД!

Жалко не видно самого процесса стыковки металлоконструкций. А насколько безопасен данный тип мостов? И была ли там возможность сделать мост иного типа?

А какова длина одной секции, из которых собирали мост?

Специально для вас выбрали такой, который обвалится через три дня. ;)

Одна штучная секция — 12 метров, но где-то с середины второго десятка их поднимали уже сваренными по две.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account