uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Внеклассные мосты Владивостока. Часть 1
uritsk


На прошлой неделе с разницей всего в несколько дней во Владивостоке были произведены замыкания двух крупных вантовых мостов – через бухту Золотой Рог с вантовым пролетом 737 метров и моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский, чей пролет 1104 метра является рекордным в мировой практике для вантовых мостов.



Полтора года назад я уже был во Владике, мне очень понравился этот город, и было здорово вернуться туда снова. На этот раз перелет из Москвы до Владивостока нам предстоит совершить на аэрофлотовском A330-200 VQ-BBF, носящем имя русского драматурга и дипломата Александра Грибоедова.



Отправившись из Москвы в 20-30, спустя примерно три часа самолет миновал Сургут, нефтеносные окрестности которого были ярко освещены в ночи сотнями факелов. Удалось разглядеть и вантовый мост через Обь, также хорошо подсвеченный в ночи. Когда летишь на Дальний Восток, время летит «в два раза быстрее» - вот и предрассветная зорька.





Самолет минует северную оконечность Байкала и держит курс вдоль долины реки Верхняя Ангара.



А вот и солнце взошло:



Проходим территорию Амурской области:







8 часов полета проходят незаметно – вскоре после завтрака самолет начинает снижение – вот и любимые дальневосточные сопки!









В аэропорту Владивостока повстречался Ил-62м северокорейской авиакомпании «Air Koryo» - необычный борт, что и говорить.



В отчетах 2010 года я подробно рассказывал про Владивосток, поэтому сейчас – самые общие фотографии.

Классические панорамы города с верхней станции фуникулера:



Мост через Бухту Золотой Рог:





На фуникулере спускаемся на Пушкинскую улицу:





А вот и корабельная набережная со своей знаменитой подводной лодкой:



С пригорка, расположенного недалеко от мыса Эгершельд, открывается отличная панорама пролива Босфор Восточный и моста через него:





Фото на память:







После небольшой вводной части можно перейти к мостам. Мост через бухту Золотой Рог запроектирован по схеме 45+100+2х90+737+2х90+100+45 м. Общая длина сооружения составляет 1387 м при центральном пролете 737 м. Высота пилонов – 225 м.



Бухта Золотой Рог пересекает всю центральную часть Владивостока. В настоящее время, чтобы попасть с одного берега бухты на другой, нужно несколько часов объезжать через весь город по пробкам – новый мост очень нужен городу и должен решить эту проблему. Мост пересекает бухту в центральной части города между улицами Гоголя и Некрасовская (со стороны северных районов города) и улиц Калинина, Фастовская и Надибаидзе (со стороны южных районов). Мост через Золотой Рог широко известен в народе еще и тем, что зимой 2011 года на нем случился пожар – загорелась деревянная опалубка. Тогда в результате пожара была повреждена железобетонная береговая часть вантового пролетного строения (на том берегу, откуда сделана фотография). К счастью, повреждения оказались не столь серьезными – поврежденный бетон был заменен, и сейчас последствия пожара полностью ликвидированы.

Фотографии, приведенные в данном отчете, сделаны 13 апреля, за день до замыкания пролетного строения моста через Золотой Рог.

Общий вид сооружения:





Панорамы бухты и города с пролетного строения моста:













Фотографии места замыкания – осталось установить последний блок. Завтра мост замкнется, а сейчас длина каждой из консолей составляет более 360 метров. Блоки пролетных строений мостов через Золотой Рог и через Босфор Восточный монтируются навесным способом посредством расположенных на каждой из консолей специальных монтажных агрегатов:









Стоечные пилоны моста:







В середине апреля во Владике самая настоящая весна – тепло, солнышко, гулять одно удовольствие! Очень красивый город!















Концы 360-метровых консолей моста и монтажные агрегаты на них – завтра мост замкнется.



Часть 2 >>>>

  • 1
У меня просто нет слов! Спасибо! В 1976 году мы были на практике на строительстве вантового моста через Шексну в Череповце. Этот мост был четвёртым или пятым в СССР. Когда мы спросили начальника участка, почему в СССР так мало вантовых мостов, он сказал, что имеет смысл строить их через морские проливы или в дельтах больших рек, а таковые дельты находятся в основном на северных побережьях, кому там нужны мосты. Я очень рада, что в России начали активно строить вантовые мосты, да какие! Кстати, не слышала ранее названия "Босфор восточный", обязательно посмотрю, что это.

Да, Череповецкий вантовый мостик - один из первых подобных в СССР. Сейчас в России вантовых мостов становится все больше, но по-настоящему оправданы висячие и вантовые мосты действительно именно на морских проливах и очень крупных реках. Что касается названия Босфор Восточный, то это название проливу дал граф Муравьев-Амурский, знаменитый генерал-губернатор Восточной Сибири, в 1859 году. Названия Босфор Восточный и Золотой Рог "позаимствованы" из пролива и бухты Стамбула.

Здравствуйте!
Я Татьяна, маркетолог ЖЖ. Можно ли попросить Вас продублировать этот прекрасный фотопост в наше сообщество Ру_Регион? http://ru-region.livejournal.com/ Там мы собираем рассказы блоггеров о регионах России, блоггерских поездках и экскурсиях, событиях в регионах России.

Мы будем рады в Ру_Регион и другим Вашим постам о регионах РФ! Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account