uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Магадан-2006. Фото и воспоминания. Часть 8
uritsk
Часть 8, заключительная

Возвращение...


Постояв на памятном месте в районе Мяунджи, мы садимся в УАЗик, разворачиваемся и едем назад, в Сусуман, где в гостинице остались вещи – наша работа закончена. За коллег не скажу, но про себя однозначно могу сказать, что возвращаться назад совсем не хочется – я бы очень хотел преодолеть суровый Колымский тракт до конца, до самого Якутска. Но – не сейчас. Кто знает, может когда-нибудь случиться снова оказаться в этих местах и воплотить задуманное?

Вечером Природа подарила нам невероятный по красоте северный закат...

Изображение





Изображение

Изображение

...потом был «прощальный банкет» в номере гостиницы Сусумана, а наутро со всеми вещами мы погрузились в маршрутное такси Сусуман – Магадан, чтобы вечером вновь очутиться в столице Колымы. От Сусумана до Магадана регулярно ходят рейсовые автобусы (старенькие советские ЛАЗы) и частные маршрутные такси (в основном, японские микроавтобусы). На одном из таких экипажей мы и поехали.

Сотни километров, которые на пути туда мы преодолевали почти две недели, ночуя в посёлках и останавливаясь возле каждого моста, на обратном пути японский микроавтобус проехал за день. Про обратный путь больше, пожалуй, рассказать и нечего. Приведу только фотки отблесков заката, которые сделал во время небольшой остановки в районе хорошо знакомого нам посёлка Атка.

Изображение

Изображение

Около часа ночи мы разместились в гостинице Магадана.

24 октября у нас был свободный день. Отоспались, сходили в авиакассы за билетами, а потом пошли на рынок. В самом деле, грех побывать на Дальнем Востоке и не привезти оттуда местных сувениров – пару банок кетовой и кижучёвой икры, крабового мяса, филе трубача, красной рыбы…
Кстати, о красной икре… Думаю, не открою секрета, если скажу, что та икра, которая продаётся в московских гастрономах ни в какое сравнение не идёт с настоящей дальневосточной икрой, которую мы прикупили в Магадане. А знаете, как проверить – хорошая икра или нет? Открываете крышку банки, и смело переворачиваете её вверх тормашками! Настоящая икра – плотная, зернистая, и никогда не шмякнется вниз из банки! С той икрой, которая продаётся в Москве, такие фокусы проделывать не рекомендую. В самом деле, зачем расстраивать себя, шокировать столичных продавцов и заставлять уборщицу супермаркета вытирать пол от столь нехарактерной для грязного пола субстанции? ;)

25 октября едем в аэропорт. Обратно летим на Ил-62м RA86567. Надо сказать, перелёт в Москву не произвёл столь незабываемого впечатления, как перелёт в Магадан. Хотя, своя прелесть и колорит в нём, безусловно, были. Самолёт был забит и загружен под завязку: в зиму с Колымы на континент летит масса народа – в частности, множество рабочих, летом вкалывавших на приисках, а в октябре, получив долгожданный расчёт, возвращающихся домой на материк…

В речных круизах рейсы выходного дня часто называют «пьяными рейсами», а вот в данном случае нам посчастливилось поучаствовать в «пьяном перелёте». Впрочем, нам-то что – подумаешь, бухает два десятка мужиков восемь часов без перерыва в салоне, орёт песни, валяется в проходах и периодически оккупирует туалеты… Ну и что? Даже весело! Главное – форточку не открыли. :D А вот для непонятно какими судьбами попавшего на борт представителя Великобритании это был, безусловно, культурный шок. Несомненно, впечатления, полученные во время перелёта, оказались одними из самых ярких в жизни мистера, однако на второй час полёта он-таки переселился в бизнес-класс.

Ну а мы, вылетев в 14-00 по Магаданскому времени, ровно в 14-00, но уже по Москве, ступили на родную землю. А тут ещё, оказывается, золотая осень! :) По возвращении несколько дней была приличная акклиматизация - после сухого воздуха Колымы тяжело переносилась московская влажность (очень хотелось пить), плюс восьмичасовой временной сбой, конечно, тоже давал о себе знать.

Завершить повествование мне бы хотелось фотографиями, сделанными в последний перед вылетом вечер, когда мы вновь, как и в первый день, сходили поклониться Охотскому морю и легендарной бухте Нагаева, с которой началась история Колымы.

А мой рассказ подходит к концу – рассказ об одном из самых ярких и незабываемых путешествий. Да, где-то было чуть тяжеловато, но я бы безусловно хотел снова побывать в этих местах. Потому что каждого, кто хоть раз побывал на Севере, Север тянет назад вновь и вновь.

"Если ты полюбишь Север,
Не разлюбишь никогда…"

И это действительно так, друзья! :)

===========================================
Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

<<<< Начало рассказа


  • 1
даааа...

"На одном дыхании" прочитал... Офигительно.

Ты тогда ещё студентом ведь был, надо полагать? Как удалось попасть-то в такую вот командировку?

Вспоминая себя в 2006 году... Чорт, завидую жутко.

Нет, я уже закончил на тот момент - это был первый год после института. Для того, чтобы попасть в эту командировку, ничего специально делать не потребовалось - начальство направило: это же работа. Обследования мостов предполагают регулярные командировки: у нас было тогда много командировок: на Камчатку, в Магадан, Читу, Сочи, Поволжье и многие другие места.

А, ну вообще да. Всё время забываю два фактора - что в институте я учился 6 лет, и что старше одноклассников-однокурсников на год с младших классов школы :D Поэтому все сверстники ВУЗ раньше кончили...

Клёвая, на самом деле, у тебя работа, на мой взгляд.

Мне тоже нравится. Я, правда, вот уже 5 лет занимаюсь не обследованием мостов, а их проектированием. Но сфера та же. И командировки по-прежнему бывают - так, если всё будет нормально, в середине апреля ожидается интересная командировка во Владивосток на замыкание вантового моста на остров Русский.

Edited at 2012-03-26 04:45 pm (UTC)

так проектирование - это ж ещё круче!
Вот реально, дико жалею, что занимаюсь сейчас программированием, причем в сфере которая мне когда-то была интересна но сейчас не вызывает никакого энтузиазма...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account