uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Ходовой день в Яванском море. Минуя ночной Сингапур...
uritsk
Изображение



С географической точки зрения наш круиз можно смело разделить на два круга – большой круг и малый круг, как в системе кровообращения. Но если в организме человека центром этих двух кругов является сердце, то в нашем круизе роль эдакого «сердца» играл Сингапур. 27 декабря лайнер покинул сингапурскую гавань, совершил 9-дневный большой круг по Яванскому морю и частично Индийскому океану, сделал четыре очень разноплановые и совершенно не похожие друг на друга стоянки в Индонезии (Макассар, Комодо, Бали и Джакарта), после чего 4 января снова вернулся к берегам Сингапура. После этого, не заходя в сингапурский порт, а минуя его ночью транзитом, судно пошло на второй, малый, 5-дневный, круг – через Малаккский пролив в Андаманское море Индийского океана и, сделав две стоянки в Малайзии (Малакка и Куала-Лумпур) и одну на Тайланде (Пхукет) обратно через пролив вернулось Сингапур.

Думаю, для наглядности имеет смысл привести карту. Итак, общая карта маршрута:

Изображение

Сегодня завершается первый, большой юго-восточный, круг…

Изображение

И начинается второй, малый северо-западный…

Изображение

Последний день в Яванском море. Отсюда уже совсем недалеко Сингапур и вход в Малаккский пролив. Движение очень оживлённое.

Изображение

Изображение

Изображение

Днём на подходах к Сингапуру мы второй раз в ходе нашего круиза пересекли Экватор и снова оказались в «родном» Северном полушарии. Всего мы пробыли в Южном полушарии Земли 8 дней и добрались максимально до 9-го градуса южной широты (Комодо – 8 градусов 36 минут ю.ш.; Бали – 8 градусов 25 минут ю.ш, а во время перехода между ними судно идёт ещё южнее). Конечно, не Южный полюс, и даже не Австралия, однако же - тоже весьма и весьма неплохо. :(

По случаю пересечения экватора на судне прошёл День Нептуна – в бассейн, правда, никого не бросали и даже водой не поливали, ограничившись плясками, песнями, карнавальными нарядами, десятками флагов и – в момент пересечения линии экватора – громогласным гудком лайнера.

Изображение

Изображение

Танцы у бассейна:

Изображение

В роли Нептуна – один из аниматоров, в роли его супруги – круиз директор Тицианна.

Изображение

Надо сказать, Нептун у нас был не совсем классический… :(

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Японские бабушки довольны! :(

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А по окончании праздника «Costa Allegra» продолжила свой путь уже в Северном полушарии, направляясь к Сингапуру. (Сингапур расположен в 137 километрах к северу от экватора, а расстояние от экватора до Сингапура по судовому ходу составляет порядка 200 километров).

Изображение

Изображение

Близость Сингапура и Малаккского пролива (наряду с Панамским и Суэцким каналами, этот пролив, о котором рассказ пойдёт чуть далее, – один из самых важных мировых морских путей) безусловно, чувствуется. Очень много встречного и попутного флота – сухогрузы, контейнеровозы, танкера…

Изображение

Изображение

Сегодняшний ходовой день оказался, возможно, самым красивым и интересным из четырёх полностью морских дней нашего круиза. Солнце быстро клонилось к закату. Всё вокруг – небо, море, белоснежный теплоход – стали вдруг в одночасье золотыми…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пожалуй, всё объективы туристов нашего лайнера переместились в этот момент на левый борт судна…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Солнце практически коснулось горизонта – вместо золотистых оттенков теперь доминирует непередаваемая гамма красно-оранжевых тонов…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вдалеке справа по борту виден буксир, ведущий за собой какую-то то ли нефтяную, то ли буровую станцию…

Изображение

За какие-то считанные минуты солнце скрылось за горизонтом. Трудно сказать, где закаты красивее, на севере или на юге – везде своя красота: северное солнце долго не уходит за горизонт, в Заполярье вообще не уходит, а если на какое-то время всё же и скрывается, то всю ночь всё равно светло как днём, всю ночь поражают воображение удивительные закатные краски, которым через каких-то пару часов незаметно приходит на смену рассвет. На юге же своя прелесть – огромное, какое-то особенно тёплое, южное солнце практически мгновенно падает за горизонт – ещё полчаса назад был день, а вот уже и ночь. Южный закат короткий, но не менее впечатляющий!

Изображение

Изображение

Судно приближалось к Сингапуру… Этим вечером и ночью мы стали свидетелями одного из самых ярких и невероятных зрелищ – направляясь в Малаккский пролив, наряду с Панамским и Суэцким каналами, одну из наиболее оживлённых морских судоходных трасс мира, на протяжении нескольких часов наш лайнер шёл вдоль огромного сингапурского порта. Нет, это даже не порт – это гигантский мегаполис на воде! Уже когда мы отправлялись из Сингапура, его порт поразил своими размерами, но только теперь стал понятен истинный его масштаб!

Куда ни глянь - повсюду тысячи огней: больших, малых, далёких и близких – всё это тысячи судов, стоящих на рейде Сингапура. Лайнер идёт вдоль сингапурского порта в общей сложности около пяти часов – два часа до появления самого Сингапура, потом на расстоянии около десяти километров транзитом проходит центр города (с борта отлично видны ярко освещённые небоскрёбы), и затем ещё около двух часов с обеих сторон нас сопровождают гигантские нефтяные рейды, расположенные в соответствии с «розой ветров» с юго-западной стороны Сингапура…

В ночи, куда ни взгляни, видны тысячи огней - всё это суда на рейде!

Изображение

Изображение

Сухогрузы, контейнеровозы, танкера, гигантские нефтяные терминалы прямо на воде (видите в центре кадра?). Сингапурский порт по площади, мне кажется, даже больше «сухопутной» части государства… :(

Изображение

Путешественники любуются невероятным зрелищем...

Изображение

После двух часов пути вдоль порта вдали, наконец, показались небоскрёбы Сингапура. Обратите внимание на пять точек в воздухе над горизонтом в правой части кадра: это не НЛО, это – сфотографированный на большой выдержке самолёт, заходящий над морем на посадку в сингапурский аэропорт Чанги. Когда-то и мы так заходили…

Изображение

Заходящие на посадку самолёты тут очень низко проходят над водой, порой с рёвом проносясь прямо над головой. Сингапурский аэропорт огромен, самолёты здесь заходят на посадку буквально каждую минуту. Особенно впечатлил меня один огромный 747-й Боинг, величественно прошедший буквально всего в нескольких сотнях метрах над нашим солярием. :( Ночь, море, огромный город, огромный порт, самолёты, ежеминутно с шумом пролетающие прямо над головой… Прохождение ночного Сингапура стало одним из главных впечатлений поездки!!!

Уже отчётливо виден центр Сингапура…

Изображение

Обгоняем небольшой сухогруз…

Изображение

Мы находимся прямо напротив центральной части города - ночной Сингапур с воды смотрится просто потрясающе!

Изображение

Изображение

Изображение

И снова порт, раскинувший свои щупальца на десятки, если не сотни километров…

Изображение

К юго-западу от Сингапура располагаются в основном нефтяные терминалы. Особенно поражают воображение огромные и, словно новогодние ёлки, ярко освещённые в ночи плавучие нефтяные станции. Их тут десятки! И нам повезло – мимо одной из них лайнер прошёл совсем близко.

Изображение

В ночи такая станция напоминает ярко освещенный небоскрёб… :lol:

Изображение

Всходит луна… Судно полным ходом следует вдоль гигантского сингапурского порта, щупальца которого всё никак не хотят отпускать «Косту Аллегру». Наш лайнер направляется в Малаккский пролив, оживлённую водную трассу, связывающую Тихий и Индийский океаны. Начинается второй, северный, круг нашего круиза…

К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account