uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Джакарта - столица Индонезии. Часть 1
uritsk
Изображение


Утром 3 января лайнер прибыл в последний на нашем пути индонезийский порт – столицу страны, 12-миллионную Джакарту. Индонезия – раскинувшаяся на островах Зондского архипелага крупнейшая в мире островная страна, по количеству населения занимающая четвёртое место в мире. В общей сложности мы провели здесь пять дней. В первый день побывали в Макассаре, колоритном городе, расположенном в южной части острова Сулавеси, потом посетили национальный парк на острове Комодо, затем остановились на сказочном острове Бали, потом был ходовой день – и вот сегодня мы прощаемся с Индонезией. Последняя наша индонезийская стоянка – Джакарта, которая, как и Макассар, является большим и очень колоритным типично азиатским городом.

Джакарта – очень крупный порт, один из важнейших в регионе: в акватории видны сотни самых разных судов, в том числе и военных.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На рейде стоят паромы местных линий, осуществляющие связь между расположенными на разных островах частями большого государства.

Изображение

Сопровождаемая буксирами, «Costa Allegra» швартуется к терминалу.

Изображение

Круизные суда в Джакарте швартуются прямо в грузовом порту. По соседству расположен крупный контейнерный терминал и ещё ряд причалов, на ближайшем из которых стоит сухогруз «Lihai», пришедший в Джакарту с грузом металлолома.

Изображение

Во время швартовки очень интересно наблюдать за капитанским мостиком. Основные персоналии (кроме местного лоцмана) всем, я думаю, уже хорошо знакомы. :angry:

Изображение

Изображение

А нам пора на экскурсию. В случае с Джакартой выбор был невелик – либо экскурсия, охватывающая исключительно историческую часть города, либо более полная и продолжительная экскурсия, которая так и называлась - «Знакомство с Джакартой, столицей Индонезии». На неё мы и поехали. :angry:

Порт здесь расположен довольно далеко от города – около получаса на автобусе.

Изображение

Въезжаем в центральную часть Джакарты. Повсюду в Индонезии много мотороллеров – но здесь их просто несчётное количество! Порой на перекрёстках их собираются целые стаи. :angry:

Изображение

Памятник почтальону:

Изображение

Одно из правительственных учреждений:

Изображение

Джакарта — столица современной Индонезии, в прошлом известная как центр Голландской Ост-Индии. В наши дни Джакарта (что в переводе означает “город великой победы”) является крупным политическим, культурным и экономическим центром. С учётом пригородов здесь проживает более 12 миллионов человек. Город расположен на берегу Яванского моря в устье реки Чиливунг – там, где в 1619 году голландцы основали крепость Батавия, вокруг которой потом и выросло поселение.

Историческое ядро города прорезано многочисленными каналами, здесь сохранились здания XVII–XVIII веков. Из архитектурных памятников этого периода наиболее известны Пенангские ворота, португальская церковь, старая ратуша. Современным символом города является монумент Независимости высотой 132 метра, а также построенная в 1978 году огромная мечеть Истикляль, крупнейшая в Юго-Восточной Азии. В новых, четко распланированных районах Большой Джакарты органично сочетаются здания восточной и европейской архитектуры. Впрочем, с современными небоскрёбами успешно соседствуют и огромные многокилометровые районы трущоб. Вот такая она - яркая, необычная и противоречивая – нынешняя Джакарта! :angry:

Между тем мы минуем современные высотные здания, у подножья которых расположена очень интересная статуя колесницы.

Изображение

Изображение

Паркуемся вблизи площади Свободы, одной из главных городских достопримечательностей, посреди которой возвышается огромный 132-метровый монумент «Монас» («Независимости»). Индонезия была голландской колонией с 1610 по 1942 годы, а независимость страны была провозглашена в 1949 году. В честь этого события и был воздвигнут этот огромный памятник.

Изображение

Изображение

Площадь Свободы - один из главных символов Джакарты. В воскресный день здесь очень много гуляющих, по соседству проводится какое-то массовое спортивное соревнование, а окрестные аллеи рассекают вот такие необычные велосипедисты. :D

Изображение

Изображение

Эта высотка – министерство туризма Индонезии.

Изображение

Наша следующая остановка – в Национальном музее Индонезии, где представлена экспозиция, посвящённая истории страны, а также культуре и современности. Есть там даже свой «алмазный фонд» - коллекция сокровищ, принадлежавших когда-то местным древним правителям, а также пришедшим им затем на смену голландцам.

К сожалению, в музее нельзя фотографировать – так что придётся ограничиться лишь его фотографией снаружи.

Изображение

А мы едем в старинную голландскую крепость Батавия, основанную в 1619 году. Это – наиболее древняя часть города, по пути в которую автобус пересекает ряд каналов, построенных несколько столетий назад голландцами.

Изображение

Изображение

Вот и крепость Батавия. Как и макассарский Форт-Роттердам (вы ещё не забыли нашу первую стоянку?), эта каменная европейская крепость посреди огромного азиатского города смотрится несколько необычно. Ну что же - тем более интересно на какое-то время окунуться в историю. :angry:

Изображение

В одном из огромных каменных подвалов сохранились ядра 17 века.

Изображение

Внутри крепостных укреплений:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Старая голландская пушка – излюбленное место фотографирования гуляющих. Как я ни ждал, сфотографировать её без сидящих на ней детей мне не удалось. :angry:

Изображение

Изображение

Теперь идём в музей. Здесь сохранились старинные интерьеры времён голландского правления, но прежде – фотография прилегающей к крепости площади: со второго этажа открывается прекрасный вид!

Изображение

Давайте немного прогуляемся по музею, переносящему нас в те годы, когда Голландия была не малюсеньким государством в северо-западной части Европы, а имела множество колоний, в том числе и нынешнюю Индонезию.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Возможно, вы обратили внимание на огромное количество народа в крепости – дети, подростки, родители, местные, туристы – «всё смешалось в доме Облонских»! Может быть причиной тому было воскресенье, либо же это стандартная ситуация для кишащей, словно муравейник, 12-миллионной Джакарты. Мне доводилось бывать в разных музеях, но такого количества людей я не видел ни в одном из них... хотя нет, вру, видел: на станциях Московского метро, многие из которых по праву являются музейным достоянием и памятниками архитектуры. :rolleyes: Так что если вам сложно выбраться в Индонезию и посетить старинную крепость Батавия, то приезжайте тогда к нам в Москву (ну или в Питер) - на метро покататься; а если вы москвич или петербуржец, то и ехать никуда не надо – просто спуститесь в час-пик в ближайшую станцию подземки. Может я слегка и утрирую, но нечто общее есть! :)

Нет, это ещё не крепость Батавия. Это - Серпуховско-Тимирязевская "крепость" Московского метрополитена. :rolleyes:

Изображение

А вот это уже Индонезия. Простите за смазавшееся фото, но меня сильно подталкивали посетители музея, спускавшиеся сзади по «эскалатору», древней голландской крепости... :rolleyes:

Изображение

Снаружи тоже довольно многолюдно, особенно в теньке.

Изображение

Кто-то приезжает прикоснуться к истории на велосипеде...

Изображение

А вообще крепость Батавия – очень красивое, интересное и необычное место!

Изображение

В ходе очередного автобусного переезда мы минуем расположенный вдоль одного из старинных голландских каналов район «трущоб».

Изображение

И выезжаем к морю, в район рыбацкого порта. Старая рыбацкая гавань Джакарты очень похожа на ту, что мы видели пять дней назад в Макассаре.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Половина экскурсии осталась позади – самое время подкрепиться. Неподалёку от Батавии на берегу моря расположен большой современный ресторан, ориентированный в основном именно на приём туристов.

Изображение

Кстати, значительная часть его интерьеров посвящена морской тематике.

Изображение

На небольшой площадке перед зданием можно отдохнуть в теньке пальм...

Изображение

У причала покачивается на волнах большой прогулочный скоростной катамаран.

Изображение

После обеда можно подняться на крышу пятиэтажного здания – там расположена смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на окрестности. Поднимаемся наверх... Мастер на лавочке вытёсывает из дерева одно из своих будущих произведений...

Изображение

Джакарта. Панорама прилегающего к морю района. Мечеть…

Изображение

Вход в рыбацкую гавань. А многие, видимо, более ленивые рыбаки, предпочитают не отправляться в плавание, а рыбачат прямо здесь, с мола – очевидно, тоже неплохо клюёт! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Небоскрёбы с правой стороны по форме напоминают паруса…

Изображение

Суда в порту:

Изображение

Море и небоскрёбы Джакарты…

Изображение

Изображение

Изображение

Часть 2 >>>>

К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account