uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Пересекая Яванское море. Сингапур - Макассар
uritsk
Изображение

Утро застало лайнер на просторах Яванского моря. Это относительно мелководное межостровное море Тихого океана расположено к югу от островов Борнео и Сулавеси и отделено от северо-восточной части Индийского океана островами Суматра и Ява. Переход от Сингапура до индонезийского порта Макассар – самый длинный на нашем пути: 1082 морские мили (более 2000 километров). Ночью мы пересекли экватор и оказались в Южном полушарии Земли. Прежде мне трижды (а если считать туда-обратно, то шесть раз) доводилось пересекать Северный полярный круг, а вот это пересечение экватора оказалось в моей энтузиастской карьере первым. Ну что же – всё надо когда-то делать в первый раз.


Прибытие в Макассар ожидается послезавтра утром, а до этого нам предстоят два прекрасных дня в море. Очень здорово, что наш круиз начинается именно так – с двух подряд ходовых дней. После длительного перелёта, смены часовых и климатических поясов, переезда на лайнер, а также интенсивного экскурсионного дня в Сингапуре так приятно отдохнуть, предаться столь забытому среди жизненной суеты чувству беззаботности и неги!

Ходовые дни, несомненно, являются «изюминкой» любого круиза – они позволяют чуть-чуть «уплотнить» одни впечатления и подготовить почву для других, отдохнуть, выспаться, вдоволь насладиться морскими пейзажами, которые, как и пейзажи речные, постоянно меняются, словно калейдоскоп. Кроме того, практически любой круизный лайнер является своеобразным «городом на воде», где всегда есть, чем заняться – на борту к услугам туристов спортзал, сауна, бассейн, салоны красоты, магазины, сувенирные киоски, два ресторана, три бара, туристический офис, интернет-кафе, библиотека, театр и многое-многое другое. Словом, ходовые дни на борту проходят очень интересно, приятно и пролетают практически незаметно.

Я же во время морских дней стараюсь с одной стороны максимально отдыхать (когда ещё будет такая счастливая возможность! :) ), но в то же время вести как можно более активный образ жизни – много гуляю, плаваю в бассейне, наматываю бегом круги по прогулочной палубе, загораю, знакомлюсь с интересными людьми из других стран; вечером очень приятно посидеть в ресторане, сходить на традиционную шоу-программу в театре, а потом всю ночь напролёт наслаждаться жизнью и ярким звёздным небом!

Вот как-то так и проходят эти сладостные ходовые дни! :)

Солнечный день в Яванском море.
Изображение

Изображение

Мы следуем по оживлённой морской трассе – много встречных и попутных судов…
Изображение

Изображение

Изображение

Носовая площадка лайнера очень удобно защищена от дождя и ветра:
Изображение

Народ отдыхает, нежится в бассейне, принимает солнечные ванны...
Изображение

Изображение

Удивительно смотрится яхточка посреди морских просторов!
Изображение

На горизонте периодически появляются острова…
Изображение

Капитан Савелио ла Форджа совершает дневной обход…
Изображение

Возле «пляжного» бара всегда оживлённо… :rolleyes:
Изображение

Как приятно пропустить стаканчик-другой холодного пивка в хорошей компании!
Изображение

Изображение

А вокруг синее-синее море!
Изображение

…и много интересного флота!
Изображение

Расхождение…
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кто-то читает, подставив спину солнечным лучам, кто-то неспешно прогуливается по палубе… :D
Изображение

И снова острова, корабли, море, пушистые облачка…
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После обеда пришло время традиционного в здешних широтах ливня…
Изображение

Изображение

Тучи сгущаются, сплошная пелена дождя всё ближе и ближе, поднимается ветер…
Изображение

Изображение

Эх, надо сфотографировать ещё вот этот танкер и идти в укрытие. Смазался на ветру? Ничего, не последний танкер на нашем пути - надо бежать, пелена дождя уже совсем рядом…

Изображение

Изображение

Ближе к вечеру дождевой фронт отступает, последние капельки ещё лениво падают на палубу, но небо уже проясняется, сквозь разрывы облаков красиво розовея вечерними красками.

Изображение

Изображение

Изображение

Вечером в театре состоялось праздничное гала-шоу, в котором участвовало несколько певцов, музыкантов и танцевальных групп – очень понравился калейдоскоп песен самых разных лет и стилей, а также прекрасно поставленных танцевальных номеров! Ближе к ночи эпицентр жизни лайнера плавно перемещается к бару на открытой седьмой палубе, где под звёздным небом играет приятная музыка, где так здорово проводить тёплые летние вечера…

Внезапно горизонт прямо по курсу начал светлеть: что это - суша? маяки? Но нет - по мере приближения всё чётче стали видны десятки огней, простирающихся вокруг куда глаза глядят.

Изображение

Изображение

Изображение

Это крошечные индонезийские рыбацкие лодки вышли на широкие морские просторы. Ночью рыбаки зажигают на своих джонках яркие огни, чтобы во тьме привлекать к себе рыбу… Мне удалось снять крупный план одной такой лодчонки…

Изображение

Лайнер на полном ходу минует в ночи гигантскую рыболовецкую флотилию.

Изображение

А вскоре на небосводе появляется луна…

Изображение

Изображение

Сначала она чуть застенчиво проглядывает сквозь плотную пелену облаков, а затем показывается во всей красе - светит всё ярче и ярче…

Изображение

Изображение

Изображение

На небе видны десятки ярких звёзд и созвездий. Многие из них кажутся какими-то странными и незнакомыми, а каких-то привычных нам созвездий и вовсе нет – где, например, Большая Медведица? «Ах да – мы же в Южном полушарии!» - вспоминаешь ты… И снова, запрокинув голову, погружаешься в неведомый мир небесных светил…

......................................................................................................

Вчера я лёг довольно поздно. Вдоволь насладившись луной и звёздным небом Южного полушария, я, как это часто делаю в круизах, принялся гулять по ночному лайнеру. Нередко это приводит к интересным встречам и знакомствам – так случилось и на этот раз: «зацепившись» парой слов с компанией австралийцев на палубе, уже через каких-нибудь пару минут мы сидели за столиком у бассейна близ опустевшего бара и в тёплой шумной компании «налаживали международные отношения».

Ходовые дни – это здорово, и сегодняшний второй ходовой день также оказался как нельзя кстати. Сегодня, после трудных и напряжённых «международных переговоров» было не грех отоспаться. Когда я, с чувством глубокого удовлетворения проспав завтрак, вышел на традиционную утреннюю пробежку по верхней палубе, было уже около полудня. Судно, как и вчера, бороздило просторы Яванского моря – продолжался самый длинный морской переход нашего пути – от Сингапура до Макассара.

Изображение

Изображение

Даже во время пробежки я держу фотоаппарат недалеко от себя (обычно кладу на один из лежаков неподалёку от маршрута кругов моего утреннего «марафона»). И в этот раз он как раз пригодился. Что это? Акула!? Нет, всего лишь бревно! А издалека смотрелось так похоже… :rolleyes:

Изображение

Ну и конечно в течение дня поражают красотой морские пейзажи – водная гладь кругом, небо, облака, далёкие индонезийские острова…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот, кстати, рыбацкие лодки – наподобие тех, что мы видели вчера во тьме.

Изображение

Изображение

И как не боятся только! У нас 305-е в Ладогу не выпускают, а тут на таких утлых посудинах и посреди моря. Впрочем, Яванское море мелководное, повсюду видны острова, ну и видимо, погода в этих широтах, как правило, благоприятствует…

Изображение

И снова прекрасные морские пейзажи…

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Да, морем можно любоваться практически беспрерывно: не даром говорят, что можно бесконечно смотреть на три вещи – на огонь, на воду, и на то, как другие люди работают. :) Водой мы уже полюбовались, огонь на судне разводить, пожалуй, не будем, а вот посмотреть на третье можно – правда, люди на верхней палубе «Costa Allegra» не работают, а бегают, но созерцать это тоже любопытно. :rolleyes:

Изображение

Изображение

И спиной вперёд, и по-обычному, с шутками-прибаутками – взрослые мужчины, женщины, молодежь! Вот это правильно! Вот это дело! :)

Изображение

Я тоже регулярно бегаю, а в этот раз решил перенести эту полезную привычку и на круиз – надо же над собой работать! Интересно, как по-английски будет «День здоровья»? Видимо, «Day of the health». :) Вот именно под таким прекрасным девизом и проходила большая часть ходовых дней на борту лайнера… Ага, а вот и Серёга! Ну что же – Day of the health заканчивается, солнце клонится к закату… Ту бирз… :)

Изображение

Вечером в ресторане прошёл капитанский гала-ужин «Добро пожаловать!». Это был один из трёх вечеров на лайнере, на которых полагался некий дресс-код, впрочем и тот весьма условный. В представлении многих морской круиз – это обязательные вечерние наряды, смокинги и прочий пафос – ничего подобного! Каждый одевается так, как хочет и в то, что ближе ему по душе. А что касается этих трёх чуть более «парадных» вечеров, то на них лишь не рекомендовалось приходить в шортах. Впрочем, если вы идёте на какой-то торжественный праздник, вы ведь и так не будете одевать шорты, не правда ли?

Изображение

- Эх, я сейчас выберу… Главное – не переедать! А то с такими вкусностями в Москве можно будет, пожалуй, и не пролезть в рамку металлоискателя! :rolleyes:

Изображение

За ужином состоялся праздничный фейерверк…

Изображение

Изображение

А вечером перед традиционным шоу, в котором сегодня доминировали очень полюбившиеся мне солисты Райа и Бари, состоялся приветственный капитанский коктейль, где директор круиза Тициана представила хорошо уже нам известного бравого капитана Савелио ла Форджу, а тот, в свою очередь – весь свой офицерский состав.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну а потом был очередной прекрасный вечер. Впрочем, сегодня засиживаться до утра и снова «налаживать международные отношения» я не стал – два прекрасных ходовых дня пролетели, и завтра утром мы прибываем в наш первый порт – индонезийский Макассар. После благоустроенного и цивильного Сингапура нам предстояло первое знакомство с «настоящей» Азией.

К оглавлению >>>


  • 1
Ходовой день -реальная возможность отоспаться после перелета и смены часовых поясов.

Ага. А еще - чуть-чуть уплотнить полученные в ходе интенсивной сухопутной программы перед этим впечатления. :)

Зарядить фотоаппарат и стереть лишнее

Таааак соблазнительно покрылся инеем карлсберг... Мммм....

И Бао-Бао такая оппа! Как молода была она тогда! :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account