uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Южно-Сахалинск - Москва. Через Россию - домой
uritsk
Изображение


Около 10 утра наш с Серёгой дуэт (и даже не побоюсь этого слова – тандем!) прибыл в аэропорт. Зарегистрировавшись заранее и быстро пройдя полагающиеся по этикету предполётные формальности, занимаем лавочку у окна и наблюдаем за подготовкой борта – сначала самолёт находится в распоряжении техников и представителей клининговых компаний, которые, с блеском устранив последствия пребывания на борту предыдущих пассажиров, наконец, с достоинством сходят по трапу со швабрами наперевес. А вот из неприметной двери выходит и наша лётная команда длинноногих стюардесс, возглавляемая солидного вида лысеньким пилотом в кителе.

Лысенький пилот всю свою жизнь отработал на сверхзвуковых стратегических ракетоносцах Ту-160 и совершил за свою карьеру немало героических подвигов, но, будучи от природы удивительно скромным человеком, не любил этим хвастаться. И лишь оказавшись наедине с собой и с приборами в кабине, бывало, вздохнув, отворачивал ворот кителя и долго рассматривал ровные ряды медалей, спрятанных на его груди, наслаждаясь их блеском и позвякиванием. А перед этим он любил обойти своё воздушное судно, которое ласково называл «Белым лебедем», проверить и погладить створки ракетных отсеков, и, смахнув с них шелковым платком предательски осевшие пылинки, благоговейно вздохнуть… Наконец, проверив боевую выправку вверенных ему в подчинение стюардесс, он занимал свое место в кабине. Заняли свои места в салоне и мы с Серёгой, после чего ровно в полдень боевая машина «Аэрофлота», носящая имя Ивана Сергеевича Тургенева с мощным гулом взвилась в небо и, ведомая уверенной рукой нашего славного пилота, взяла курс на Москву.

Изображение

Стюардессы дивной красоты окружили пассажиров своим теплом и заботой, а через час пути принесли обед. Аккурат в это время боевая машина пересекала могучий Амур:

Изображение

Изображение

Мне неоднократно доводилось прежде летать в Москву с Дальнего Востока, но и сейчас каждый такой полет доставляет колоссальное удовольствие – вот хребты Амурской области…

Изображение

Изображение

Изображение

А это горит тайга – в апреле-мае в этих краях установилась небывалая сушь. С 10 километровой высоты гектары горящей тайги смотрятся немного жутковато.

Изображение

Изображение

Самолёт пересекает Зейское водохранилище. Образованное в 1974-1980 годах на главном левом притоке Амура, оно является одним из крупнейших искусственных водоемов Сибири и Дальнего востока и по площади сопоставимо с крупнейшими водохранилищами Волжского каскада.

Изображение

Изображение

Разлившись в центральном плесе на 30 километров, оно затем сужается, и в этой горловине рукотворное море пересекает 1100-метровый мост Байкало-Амурской магистрали:

Изображение

Изображение

Нам предстоит долгий 9-часовой перелет, а с учётом того, что по его окончании мне предстоят ещё и героические трудовые подвиги в родной конторе, поспать – это весьма мудро! А проснувшись и глянув в окошко, пора снова хвататься за фотоаппарат - «И.Тургенев» пересекает могучую Обь!

Изображение

Далее после Сыктывкара самолёт следует вниз по течению Вычегды:

Изображение

Изображение

А затем начинаются совсем знакомые места – вот и Углич! Право здорово, что хоть в последние минуты путешествия мы повидали этот славный волжский городок: :rolleyes:

Изображение

Шлюзование на канале: :rolleyes:

Изображение

Машина заходит на посадку над Зеленоградом, самолёт потряхивает на свежем весеннем ветру - от этого медали на груди у лысенького пилота приятно позвякивают, и тот, словно кот, млеет от удовольствия. :rolleyes:

Изображение

Этот путепровод через пути Октябрьской железной дороги, что сейчас хорошо виден под крылом, мы с коллегами запроектировали в начале 2008 года. До чего приятно видеть свои объекты из окна самолёта! :rolleyes:

Изображение

Впрочем, нельзя останавливаться на достигнутом – впереди ждут еще много мостов! И именно их проектированием мне и предстоит заняться вскоре после посадки борта. Полёт закончен, от души благодарим нашего славного пилота за прекрасное пилотирование и на аэроэкспрессе направляемся в город. Вот, собственно, и всё! Не знаю, как у Серёги, но лично у меня прошедшая поездка сейчас, неделю спустя, воспринимается как-то совершенно нереально – вроде всего три дня, а так много, насыщенно, эмоционально, интересно и истинно по-энтузиастски! Что же – будем и впредь устраивать такие вылазки. А значит… Попутешествуем еще!

<<< Предыдущая часть


  • 1
(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account