uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Западное побережье Сахалина. Холмск. Невельск
uritsk
Изображение

Снова оказываемся на уровне горнолыжной базы – и спустя каких-то полчаса в толпе возвращающихся с митинга горожан идем по улицам Южно-Сахалинска. Тепло попрощавшись с нашим новым знакомым и забежав в отель на чашку чая, идём на уже практически родной автовокзал и садимся на автобус до Холмска – после восхождения полуторачасовой отдых в автобусе как нельзя кстати! Дорога петляет вверх по долине, а вокруг дороги то тут то там озорно петляет река Лютога, которая по этой самой долине течёт. Надо сказать, своим озорным характером ну очень она напомнила одну нашу старую знакомую - Змею Бао-Бао, которая точно так же в самый неожиданный момент высовывает голову из зарослей рисовых полей: такая – «Оппа, я тут!»

Наконец, автобус взобрался на вершину перевала – впереди на минутку мелькнула синева Татарского пролива, и вскоре начался спуск. Ещё полчаса – и мы выходим на привокзальной площади города Холмска.

Изображение

Русское поселение здесь было основано еще в 1870 году, в период с 1905 по 1945 гг. город, как и весь Южный Сахалин, принадлежал Японии и носил имя Маока. Сегодняшний Холмск – это в первую очередь портовый город. В городе находятся Сахалинское морское пароходство и два порта: Торговый и Сахалинский Западный морской порт, которые не замерзают зимой. Кроме этого, через Холмск происходит основная связь острова с материком - с 1973 года действует морская железнодорожная переправа через Татарский пролив Холмск - Ванино.

Паромы ходят довольно часто, но мы, к сожалению, не застали ни одного из них в порту. Зато застали вот такого прекрасного морского голубя, который охотно позировал нам с Серегой на фоне морвокзала и паромных железнодорожных терминалов… :rolleyes:

Изображение

В Татарском проливе сегодня неспокойно:

Изображение

Портовые пейзажики:

Изображение

Изображение

На улицах города:

Изображение

А это центральная набережная Холмска, где любят отдыхать горожане – на переднем плане, видимо, памятник жене моряка:

Изображение

«Солдатам Отечества Российского от благодарных жителей Холмска» - в 1870 году тут был основан русский военный гарнизон, а в 1945 году здесь высадился советский морской десант, сыгравший огромную роль в освобождении Южного Сахалина и Курильских островов.

Изображение

Холмский торговый порт, набережная и маяк, о камни которого разбиваются волны, шипя и играя на солнце белой пеной:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С одного из холмов (из-за которых город, собственно, и получил своё название) открывается впечатляющая панорама Сахалинского Западного морского порта. Этот порт является специализированной базой снабжения нефтегазовых проектов сахалинского шельфа (Сахалин-1, Сахалин-2 и в перспективе Сахалин-3) и был основан в 2002 году на базе бывшего Холмского морского рыбного порта, находившегося тогда в состоянии банкротства и разрухи. Порт был полностью реконструирован, а расширение и углубление входного канала до 10 метров позволило принимать к причалам ледоколы-снабженцы, обслуживающие шельфовые проекты, и крупные транспорты с грузами. Да, нефтегазовое портовое хозяйство, конечно, внушает!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, у этого сухогруза какой-то уж больно знакомый вид! :rolleyes:

Изображение

Панорама Холмска с высоты:

Изображение

Дальнейшие события развивались по уже опробованному в Корсакове сценарию – договорились с таксистом и поехали далее вдоль побережья Татарского пролива, в Невельск. Дорога туда довольно живописна – она всё время проходит вдоль берега моря, параллельно полузаброшенной узкоколейке. Едем не спеша, в интересных местах по пути делая остановки.

Это впечатляющее сооружение мы с Серёгой заприметили на горизонте ещё из Холмска, теперь же у нас получилось познакомиться с ним более детально.

Изображение

Это новейшая плавучая полупогружная буровая установка (ППБУ) «Полярная звезда», которая была построена недавно на Выборгском судостроительном заводе. Установка представляет собой самоходное плавучее сооружение катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхний корпус и верхнее строение. Платформа может работать в арктических условиях при наличии битого льда толщиной до 70 см, при температуре наружного воздуха до минус 30 градусов, на глубинах моря до 500 метров и осуществлять бурение скважин на глубину до 7500 метров. Выборгский судостроительный завод выиграл тендер «Газпрома» на проектирование и строительство двух таких плавучих буровых установок для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении в Баренцевом море. Строительство началось в июле 2008 года, в начале июля 2009 года судостроительный завод спустил на воду первую очередь морской буровой платформы «Полярная звезда», а в 2010 году эту гигантскую платформу Севморпутём гоняли в Корею на частичные швартовные испытания оборудования верхнего строения. По окончании испытаний ППБУ транспортировалась в Холмск, где и встала на рейде в декабре 2010 года. Сейчас «Полярная Звезда» ожидает лета, чтобы по Северному Морскому пути отправиться назад - на место своей дислокации в Баренцево море.

«Полярная Звезда» во всей красе!

Изображение

Изображение

А мы продолжаем путь вдоль побережья Татарского пролива – летом здесь буйство зелени и красок, но есть (есть!!!) что-то, что особенно цепляет в этом побережье именно сейчас, когда природа только пробуждается!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последним пунктом нашей сегодняшней прогулки стал Невельск – довольно крупный город (один из старейших на Сахалине!) и рыбный порт на берегу Татарского пролива. Своему сегодняшнему облику он «обязан» сильному землетрясению 2007 года, в результате которого Невельск был очень сильно разрушен. Город восстановили – построили новые дома, административные здания, больницу, станцию, школу искусств, наладили инфраструктуру. Очень необычно видеть столь современный город в настолько отдаленном уголке нашей страны!

Площадь Ленина:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник Г.И.Невельскому:

Изображение

Детская школа искусств:

Изображение

Морской колледж:

Изображение

Сегодня в честь Дня Победы сахалинские джиперы устроили массовый выезд на мыс Крильон – самую южную точку Сахалина. Каждый год девятого мая джиперы Сахалина идут на этот мыс, чтобы возложить венок к памятнику Победы. Дорог там нет, связь - только рации и спутник... А сейчас, под вечер, они массово возвращаются обратно – дорога проходит как раз через Невельск.

Изображение

Кинотеатр «Мир» - одно из немногих уцелевших при землетрясении зданий Невельска:

Изображение

Дом культуры:

Изображение

На центральной площади молодое поколение играет под бдительным присмотром Ильича: :rolleyes:

Изображение

Изображение

Администрация Невельска:

Изображение

А вот так любит парковаться местное ГИБДД: :rolleyes:

Изображение

На холме над городком относительно недавно была построена церквушка:

Изображение

Панорамы Невельска с холма:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На обратном пути мы попросили водителя остановиться у одного из новых микрорайонов Невельска, построенного после землетрясения на специально намытой в море территории. Газоны, аккуратные домики - если не знать, что мы в глуши Сахалина, можно подумать, что находишься где-нибудь в Норвегии! Чудеса, да и только! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Вечерело… Настала пора возвращаться в Южно-Сахалинск. Дорога из Невельска проходит через живописный Ловецкий перевал, а в посёлке Огоньки соединяется с основной трассой Южно-Сахалинск – Холмск. В районе перевала мы попросили нашего замечательного водителя сделать несколько остановок, чтобы пофотографировать – весенний Сахалин действительно завораживает, какие тут могут быть ещё комментарии? :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спускаемся вниз и выходим на основную Холмскую трассу. Оппа! А вот и снова она! Ну как тут не сфотографироваться? :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уже на закате мы приехали в Южный, напоследок сфотографировав дальнюю панораму города и сопок, на одну из которых сегодня утром взобрались.

Изображение

Изображение

На этом, как это ни печально, настала пора попрощаться с Сахалином… Точнее, не попрощаться, а сказать «До Свидания!» - поскольку сюда ещё обязательно стоит вернуться! Как жаль, что выходные заканчиваются, что завтра на самолёт и (традиционно!) прямо с Сахалина на работу…

<<< Предыдущая часть               Следующая часть >>>



  • 1
Классный фоторепортаж, спасибо.
И ни одного коммента, когда всякие говнюки-Зялты гонят туфту.

Пожалуйста! :)) Рад, что заинтересовало. :)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account