uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Сахалин. Корсаков и окрестности. Нефтегазовый терминал "Пригородное"
uritsk
Изображение


Взгляд из окна гостиницы не внушал оптимизма – мелкий дождь, облачно...

Изображение

Впрочем, не бывает плохой погоды – бывает плохая экипировка, плохое настроение и недостаток энтузиазма. Поскольку ни то, ни другое, ни третье к нам не относится, идём на автовокзал и едем в Корсаков – сегодня мы наконец-то увидим море! :rolleyes:

Корсаков — крупный порт, административный центр Корсаковского городского округа Сахалинской области, расположенный на берегу залива Анива, в 42 км от Южно-Сахалинска. Корсаков является первым и самым старым из русских населённых пунктов Сахалина и Сахалинской области в целом. Изначально на его месте находилось айнское поселение Томари-Анива, а согласно другим источникам — Кусун-котан, основанное ещё в 1679 году кланом Мацумаэ, правившим в то время на Хоккайдо. 22 сентября 1853 года российский мореплаватель Г.И.Невельской учредил военный сторожевой пост Муравьёвский, названный в честь генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н.Муравьёва, однако уже 30 мая 1854 года пост был эвакуирован в связи с началом Крымской войны. Через 15 лет он был воссоздан под названием Корсаковский (в честь другого восточно-сибирского генерал-губернатора М.С.Корсакова), а с учреждением на острове каторги становится центром Корсаковского округа. В сентябре 1890 года Корсаков посетил Антон Чехов, о чём написал в своей книге «Остров Сахалин». В 1905 году территория Южного Сахалина отошла к Японии, и пост был переименован в Отомари. До октября 1908 года здесь находился административный центр губернаторства Карафуто, перенесенный затем в Тоёхару. А 16 августа 1945 года в Отомари высадился десант советской морской пехоты, и к вечеру японский гарнизон капитулировал. 5 июня 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Отомари был переименован в Корсаков и получил статус города. Сегодняшний Корсаков – крупный морской порт, здесь расположены несколько заводов по переработке рыбы и морепродуктов, рыбодобывающие предприятия. Кстати, именно отсюда отправляются рейсовые суда на Курильские острова.

Детская площадка возле центральной площади. Корсаков – небольшой, но уютный городок.

Изображение

И даже дедушка Ленин тут какой-то особенно утонченный и интеллигентный: :rolleyes:

Изображение

Город живет морем:

Изображение

Изображение

Памятник освободителям города от японских империалистов:

Изображение

Изображение

Изображение

Центральная пешеходная улица Корсакова:

Изображение

Изображение

И снова замечательное панно - на этот раз на стене здания школы искусств!

Изображение

Военный гарнизон:

Изображение

Река Корсаковка:

Изображение

Рельсы только на мосту - очень интересный и поистине инновационный подход! :rolleyes:

Изображение

Госучреждение:

Изображение

Забираемся повыше – и перед глазами расстилаются морские просторы! Вот он, сахалинский порт Корсаков во всей красе!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А суть этого необычного монумента мы с Серегой долго не могли отгадать – но в итоге выяснили: это памятник корейцам, которые были завербованы для работы на японском Южном Сахалине и в августе 1945 года, когда начались военные действия, находились тут, в Отомари...

Изображение

Изображение

Корсаковские овощи: :rolleyes:

Изображение

Очень необычное старое здание в портовой части города:

Изображение

Изображение

Корсаков, май, берёзки… :rolleyes:

Изображение

Одна из церквей Корсакова:

Изображение

Ну что же – теперь самое время поесть вкусных пирожков и продолжить энтузиастские исследования. В путеводителе по Дальнему Востоку написано, что к юго-востоку от Корсакова неподалеку от побережья находится система связанных между собой очень красивых озер, одних из самых живописных на Сахалине – Вавайское, Изменчивое, Тунайча, Буссе. Последнее озеро, Буссе, по сути является морской лагуной, отделенной от моря длинной песчаной косой, но связанной с ним в одном месте протокой. Как показала карта, добраться до этих озер от Корсакова возможно – от города как раз в том направлении идёт дорога практически все время вдоль побережья. Ну что же, план действий понятен – берем таксиста и движемся по направлению к озерам! Первый таксист был совсем молодым парнем и даже с трудом представлял, куда нужно ехать, а со вторым водилой откровенно повезло – мужик оказался интересный, разговорчивый, давно живущий в этих краях (он приехал сюда 30 лет назад после армии, по, как тогда было распространено, профсоюзной путевке, долгое время работал мотористом на траулерах, исходил все окрестные воды, в том числе был и на Аляске) – и конечно он прекрасно знал, куда нам надо ехать, и даже сам предложил дивный маршрут: от Корсакова по трассе вдоль побережья, посмотрим новейший газоперерабатывающий терминал Пригородное (об этом можно было только мечтать!), затем завернем на одно небольшое озерцо в районе Озерского, а далее свернем с трассы и по бездорожью песчаной косы поедем на самую дальнюю её точку, где озеро Буссе соединяется с морем узкой протокой. От Корсакова до производственного комплекса Пригородное ведет недавно построенная шикарная 13 километровая трасса - практически автобан, а вот дальше дорога будет конечно не столь роскошной… :rolleyes:

«Пригородное» — это крупный производственный комплекс проекта «Сахалин-2», расположенный в Корсаковском районе на берегу залива Анива и включающий в себя первый в России завод по производству сжиженного природного газа, терминал отгрузки нефти и порт «Пригородное». Завод по производству сжиженного природного газа — первое предприятие подобного рода в России, открывшее для страны новые рынки экспорта газа. Этот завод был открыт в 2009 году с большой помпой – церемонию открывал президент России, среди почетных гостей на церемонии также присутствовали премьер-министр Японии Таро Асо, британский принц Эндрю, герцог Йоркский, министр экономики Королевства Нидерландов Мариа ван дер Хувен, другие высокопоставленные государственные деятели из России и стран-партнеров по реализации проекта. Первая партия российского сжиженного природного газа с терминала «Пригородное» была доставлена в марте 2009 года в Японию. Помимо завода по производству сжиженного газа в Пригородном функционирует и терминал отгрузки нефти, состоящий из резервуаров для хранения нефти, отгрузочного трубопровода и выносного причального устройства (ВПУ) для загрузки танкеров. Ну и, разумеется, порт Пригородное — первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), а также нефтеналивных танкеров.

На подъезде к «Пригородному» делаем остановку в живописном местечке на берегу моря – шум прибоя, коричневато-золотистый песок, акварельные краски облаков и сопок – вот теперь я действительно ощутил себя на Сахалине! :rolleyes:

Изображение

Изображение

А вот и «Пригородное» - царство индустрии впечатляет! А в нынешнем антураже, на фоне заснеженных сопок, терминал неуловимо напоминает норвежский Хаммерфест! :rolleyes:

Изображение

Эх, жаль – у причала газовоза нет! А ведь, как говорит мужик, они тут каждый день швартуются. Впрочем, швартовку газовоза энтузиасту нужно ещё заслужить – а наша очередная бесшабашная вылазка только начинается!.. :rolleyes:

Изображение

А вот и выносное причальное устройство для загрузки нефти на танкера – симпатичный такой «краник»! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Проезжаем вдоль терминала - и делаем ещё одну остановку на берегу.

Изображение

Кто-то может сказать, что в первые два дня нам не повезло с погодой – а я так очень рад, что увидел Сахалин и таким: строгим и даже чуть суровым, туманным, в пейзажах которого превалируют серо-голубоватые, и буро-зеленые оттенки – вроде неброская красота, но до чего она завораживает!

Изображение

После «Пригородного» автобан заканчивается и начинается обычная проселочная грунтовка. Как и везде в нашей стране, нищета и богатство существуют бок о бок – Сахалин в этом плане показательный пример: построенный по самым новейшим стандартам суперсовременный газоперерабатывающий и нефтеотгрузочный терминал соседствует с нищими разрушающимися рыбсовхозами и прибрежными поселочками, проехав сквозь один из которых и свернув на неприметную дорогу возле бывшего стадиона, мы выезжаем на берег озера Малое Чибисанское.

Изображение

Да, сезон на Сахалине действительно смещен примерно на месяц – 8 мая, а тут еще не до конца сошёл снег…

Изображение

Изображение

А затем начинается самое интересное – сворачиваем с трассы и начинаем 15 километровый путь по бездорожью песчаной косы. Кажется, что в этих лужах на нашей «Тойоте» с шашечками не увязнуть ну просто невозможно – однако, несмотря на низкую посадку, машина уверенно проходит все преграды, в наиболее глубоких лужах порой напоминая амфибию. Впрочем, тут песчаник, а не глина – по нему ехать проще. Ну и мужик-водила конечно знает свое дело – сразу видно: свой, бывалый человек… А его рассказы про Сахалин – так это вообще просто заслушаться!

Изображение

Изображение

Наконец, после получаса пути, мы достигаем конца косы и нашей заветной цели – протоки между озером Буссе и морем. Ну вот – сейчас нам откроются невиданные дивные красоты! И действительно – за протокой виднелась махина разрушенного сарая, на берегу протоки в ожидании пролетающих уток сидели два охотника с ружьями, а вокруг нарезала круги огромная, но дружелюбная собака. Справа морской прибой лизал черный песчаный пляж, а слева открывались просторы озера Буссе, с поверхности которого периодически вспархивали птичьи стаи, в то время как на середине озера, километрах в 5-7 от нас, мужики на моторке искали ракушек на песчаной отмели.

Изображение

Энтузиасты у желанной цели на пронизывающем ветру!

Изображение

Изображение

Изображение

- Ну когда же полетят уточки?…
- Да хрен с ними с уточками – чекушку доставай!

Изображение

Озеро Буссе:

Изображение

Изображение

Протока между ним и морем:

Изображение

Муравьево (нежил.) – карта не врёт!

Изображение

Трое в лодке… :rolleyes:

Изображение

Постояв с десяток минут на оконечности многокилометровой песчаной косы, направляемся в обратный путь по бездорожью.

Изображение

Изображение

Это полуразрушенное строение, кстати, довольно примечательно – сей сарай, как рассказал наш водила, был построен еще японцами в начале 20 века! Да, такой раритет просто нельзя не сфотографировать! :rolleyes:

Изображение

А это орлан-белохвост!

Изображение

Наверное кому-то подумалось – какой смысл лететь из Москвы на Сахалин в самую непогоду, и еще ехать оттуда в Корсаков, а потом тащиться по немыслимым дебрям 40 километров вдоль берега, из которых 15 километров по жуткому бездорожью песчаной косы!? Чтобы увидеть двоих мужиков с собакой, разрушенный сарай и взлетающую стаю птиц с поверхности подернутого туманом озера? «Ненормальные!» - скажет кто-то. А я отвечу – это интересно! Необычайно интересно! И по своему очень красиво! Просто, как писал в каком-то очерке Василий Песков, такую красоту, возможно, чуть сложнее понять…

А едва выбравшись с грунтовки на автобан и взглянув с пригорка на «Пригородное», мы поняли, что заслужили поистине царский подарок – у терминала газоперерабатывающего завода заканчивал швартовку газовоз «Grace Barleria»!

Изображение

Ну как тут не остановиться! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы попросили дядю Колю, нашего замечательного водителя, подбросить до Южного, по дороге остановившись и сфотографировав воинскую часть в Третьей Пади, где в свое время служил Шамиль, наш товарищ и давнишний коллега по форуму. А вот и вечерний Южно-Сахалинск!

Изображение

Изображение

Изображение

Чтобы придать дополнительную контрастность своему отчету, после подробного живописания мужиков на косе с собакой, выложу-ка я некоторые фотографии интерьеров отеля «Pacific Plaza» и номера «стандарт» в котором мы остановились. Да, Сахалин – остров контрастов, что и говорить!... :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

О том, где и как завершился вечер, можно и не говорить – по крайней мере, многие мои знакомые после прочтения некоторых восторженных энтузиастских СМС-ок, резонно выдвигали свои сомнения о целесообразности возвращения домой из таких дивных мест! Что же – домой возвращаться всегда целесообразно, впрочем, в том, что на Сахалин мы в будущем тоже ещё вернёмся, я теперь точно не сомневаюсь.

<<< Предыдущая часть                     Следующая часть >>>


?

Log in

No account? Create an account