uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Поездки на СВП "Баргузин" из Иркутска в бухту Песчаная
uritsk
Изображение



Изображение

За ночь погода так и не наладилась. С неба моросил всё такой же противный мелкий дождик, небо было сплошь затянуто низкими облаками. Тем не менее, не бывает плохой погоды, а бывает плохая экипировка, поэтому я, основательно утеплившись и надев свои любимые походные берцы из непромокаемого материала, взял рюкзак и поехал на речной вокзал «Ракета». Сегодня мне предстоит освоить новый тип судна – на воздушной подушке. Если на судах на подводных крыльях мне не раз прежде доводилось путешествовать, то с СВП «Баргузин» я сейчас познакомлюсь впервые.

Флот на Иркутском водохранилище в микрорайоне Солнечный.

Изображение

Изображение

Изображение

В очередной рейс до деревни Большие Коты отправляется «Восход». Его пассажиры, а также те, кто в порту Байкал пересядут на «Комету-15», идут на посадку.

Изображение

Через некоторое время пришёл и наш черед – «Баргузин-1» подошёл к песчаному берегу и опустил трап. С интересом рассматриваю эту новую для себя машину.

Изображение

Судно было построено в 1989 году на Сосновском судостроительном заводе, расположенном в Европейской части России на реке Вятка неподалеку от Вятских Полян. Так что СВП «Баргузин-1», «Баргузин-2» и совсем недавно – новое судно серии, названное «Ольхон», преодолели долгий путь, чтобы попасть в акваторию Байкала. А само путешествие на мощном и широком «Баргузине» очень напоминает путешествие по трассе на междугороднем автобусе, который делает в пути много остановок по требованию. Вообще сильный такой аппарат – большая скорость, большая пассажировместимость, может без проблем подходить прямо к берегу. Ну и ревёт механизм, конечно, не по-детски! Славная машинка! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Занимаю место на открытой кормовой площадке. «Баргузин-1» покидает Иркутск и начинает свой четырёхчасовой путь до бухты Песчаная.

Изображение

Речной автобус на просторах Иркутского водохранилища.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Я не позавтракал в гостинице, поэтому сейчас самое время зайти в судовой буфет и подкрепиться. Вот он – завтрак энтузиаста! :rolleyes:

Изображение

«Баргузин», двигаясь вверх по Ангаре, покидает озёрную часть Иркутского водохранилища – берега становятся значительно ближе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Постепенно приближаемся к истоку Ангары из Байкала.

Изображение

Изображение

Изображение

Справа по борту видны остатки путевого хозяйства затопленной железнодорожной ветки. Вот это каменное здание на берегу – старый железнодорожный вокзал проходившего здесь когда-то Транссиба.

Изображение

Именно здесь по берегу проходила когда-то железная дорога. Сейчас она в нескольких километрах от истока Ангары уходит в воды Иркутского водохранилища.

Изображение

Минуем исток Ангары, порт Байкал и выходим на неспокойные просторы Священного моря.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Самое время пообедать. Что там предлагает местная кухня? Ага – «Доширак», прекрасно! Приложу-ка я этот натюрморт к отчёту, а то некоторые форумчане, боюсь, давно подозревают меня в некоторой излишней буржуазности. :rolleyes:

Изображение

Кстати, очень редкие двухкилометровые карты трасс «Вилюй» Якутск – Мирный и «Лена» Якутск – Невер я прикупил в киоске на речном вокзале. Вот это удача! Вот это карты!

Остановка в деревне Большие Коты (напомню, что ударение на первый слог). :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дождливый Байкал, надо сказать, не менее прекрасен, чем Байкал в солнечную погоду! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Следующая остановка нашего водного автобуса – деревня Большое Голоустное. Позавчера мы проходили Байкал на «скором поезде» под названием «Комета-15», сегодня же идём на «пригородной электричке» или «рейсовом автобусе» «Баргузин-1». Как и полагается подобным транспортным средствам, делаем много остановок в пути, так что теперь посмотрим прибрежные деревеньки поближе.

Итак, станция Большое Голоустное.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Байкал прекрасен в любую погоду!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну а этот прекрасный речфлотовский плакат с безвременно ушедшим на Каспий «Юрием Андроповым» на первом плане, я думаю, каждый уважающий себя турист видел на наших речных теплоходах. :rolleyes:

Изображение

А вот и бухта Песчаная. Прощаемся с «Баргузином-1», который забирает туристов, возвращающихся обратно в Иркутск, и через три часа, ровно в 17-00, отправляется в обратный рейс.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Бухта Песчаная – одно из самых красивых мест Байкала. Здесь находится турбаза «Песчаная», построенная еще в 1961 году и являющаяся одной из старейших на Байкале, а по соседству, окружённая забором, достаточно дорогая и благоусторенная новая турбаза «Байкальские дюны». Я заранее забронировал себе номер на турбазе «Песчаная» - типичная советская турбаза, с давнишних времён сохранившая свой исходный аутентичный облик и не затронутая порочной для энтузиаста модой на модернизацию. Простые деревянные корпуса, туалет в лесочке, умывальная комната, столовая, кафе-бар с очень вкусной выпечкой, электричество от генератора по особым часам, волейбольная площадка – всё предельно просто, но в то же время турбаза очень душевная, и если вас не смущают несколько походные условия, то я всячески советую вам тут остановиться.

Да, ещё немаловажный момент – на Песчанке нет сотовой связи. Точнее есть, но кое-как ловится только местный оператор «Байкал-телеком». Остальные сотовые операторы (МТС, Билайн, Мегафон и пр.) не работают, поэтому, если у вас нет местной симки, заранее предупредите близких о том, что на время пребывания на турбазе вы будете без связи. Я об этом не знал, поэтому, прибыв на Песчанку, попросил у кого-то из местных мобильник, по которому позвонил в Москву и предупредил родных, что последние три дня экспедиции буду вне зоны доступа. Что поделать - матери всегда волнуются за своих сыновей, особенно если они любят путешествовать, летать по разным городам, странам и континентам. :rolleyes:

То ли я устал с дороги, то ли пасмурная погода всё-таки сыграла свою роль, но, прогулявшись немного по скалам бухты, я пошёл к себе в полутёмную комнатушку и, поразбирав немного фотографии, вскоре уснул под завывания ветра и стук дождя по крыше. Впрочем, завтра погода должна наладиться – так что Песчанка ещё предстанет перед прибывшими сегодняшним «Баргузином» туристами во всей красе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

.............................................................................................................................................

Прошло два замечательных дня... В ожидании обратного судна в Песчанку со всей округи подтягиваются туристы – и живущие на турбазе, и просто приехавшие сюда дикарём.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и наше судно – с характерным шумом к песчаному берегу приближается судно на воздушной подушке «Баргузин-2».

Изображение

Пассажиры устремляются на посадку. Но можно не торопиться – «водный автобус» большой, места всем хватит.

Изображение

Поехали! До свидания, Песчаная! До свидания, Бакланий Камень!

Изображение

Изображение

«Автобус» мчится вдоль западного берега Байкала…

Изображение

На «Баргузине-2» тоже висят славные энтузиастские плакаты. Вот, пожалуйста – Рыбинский шлюз: :rolleyes:

Изображение

«Баргузин-2» также построен на Сосновском судостроительном заводе и на два года моложе «Баргузина-1».

Изображение

Изображение

Погода превосходная – на этот раз открыты и носовая, и кормовая площадки судна.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далёкий хребет Хамар-Дабан…

Изображение

Остановка в деревне Большие Коты.

Изображение

«Багажный отсек»: :blink:

Изображение

Изображение

Изображение

Сейчас за мысом откроется панорама Листвянки:

Изображение

Солнце яркими бликами играет на воде:

Изображение

Подходим к причалу главного курортного местечка Байкала.

Изображение

СВП «Баргузин» - отличный речной автобус, разгоняющийся до приличной скорости и перевозящий много пассажиров и груза. А ещё он создаёт очень большую волну. Появление диковинного аппарата на гладкой, как зеркало, акватории Листвянки для большинства разомлевших на жарком солнце иркутян стало неожиданностью. Особенно изумились те, кто устроился отдохнуть и позагорать прямо у воды – огромная волна от «Баргузина» накрыла половину пляжа, окатила леденющей водой несколько сотен разомлевших тел и смыла на радость байкальским русалкам два или три мангала готового шашлыка. Словом, мы произвели настоящий фурор на пляже, во всех смыслах этого слова внеся свежую струю в монотонно текущий пляжный выходной. :rolleyes:

Изображение

Изображение

Напоследок нам удалось увидеть и ещё кое-что – сегодня в Листвянке пришвартована и открыта для посещения баржа «Метрополия» с глубоководными аппаратами «Мир». Их отлично видно с борта «Баргузина»:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну а мы, оставив позади побережье Листвянки, устремляемся в исток Ангары.

Изображение

Изображение

Вот уже хорошо знакомый фарватер, проходящий в истоке вдоль левого берега Ангары.

Изображение

Глубина Ангары в истоке – около 4 метров. Проходим перекат. Устремляющаяся в Ангару байкальская вода чиста и прозрачна – отлично видно дно! Кажется, что под тобой не четыре метра глубины, а намного меньше, и могучий «Баргузин» вот-вот цепанёт дно на перекате в истоке реки.

Изображение

Но судно на полном ходу уверенно направляется в исток. И снова привлекает внимание левый берег Ангары в истоке, по которому когда-то проходила железная дорога. Теперь рельсы разобраны, и о прошлом напоминает только уходящая в паре километров отсюда в воды Ангары насыпь, нарядные деревянные дома, фасады которых когда-то выходили на магистраль, да каменный вокзал старой станции.

Изображение

Шаманский камень в истоке Ангары:

Изображение

Устремляемся всё дальше и дальше по бегущей между скал реке…

Изображение

А я перехожу на кормовую площадку, чтобы попрощаться со Священным морем – через пару минут Байкал исчезнет за поворотом.

Изображение

Проходим ЛЭП:

Изображение

До свидания, Байкал!!!

Изображение

Изображение

Всё сильнее чувствуется подпор Иркутской ГЭС, всё дальше берега – «Баргузин» идёт уже по просторам Иркутского моря.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ярко светит солнце, сотни тысяч брызг играют в его лучах яркой радугой. Мы мчимся по просторам Иркутского водохранилища – как классно стоять на носу мчащегося судна, лицом к яркому солнцу, расставить руки в разные стороны и ловить свежий ветер, который дует навстречу тебе! Многие пассажиры высыпали на носовую площадку, кто-то поёт песни – у большинства позади отлично проведённые выходные, а у кого-то - потрясающее трёхнедельное путешествие… Просто сказочным и удивительным получилось прощание с Байкалом…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну что же – вот и всё… «Баргузин» подходит к хорошо знакомому речному вокзалу в микрорайоне Солнечный. Ещё минута – и мы на берегу. Большое путешествие на Байкал, по большому счёту, закончено…

Изображение

Изображение

Первый рабочий день после отпуска начался для меня несколько далеко и необычно. Переночевав в гостинице «Ангара», рано утром я отправился в аэропорт Иркутска, откуда мне предстояло отправиться непосредственно на рабочее место, средством доставки на которое послужил не Московский метрополитен, как обычно, а вот этот Ту-154м RA-85681. Пять с половиной часов полёта – и я в Москве, а с учётом разницы во времени, я буду на работе практически вовремя. :rolleyes:

Изображение

Но напоследок Байкал приготовил для меня ещё один замечательный сюрприз – слоняясь в ожидании рейса по аэропорту, в одном из сувенирных киосков я совершенно случайно обнаружил очень редкую книгу Г.И. Галазия «Байкал в вопросах и ответах» - изданный в 1987 году уникальный и всеобъемлющий справочник по Байкалу, написанный одним из самых известных в мире учёных-лимнологов и знатоков Байкала. Вот это действительно подарок для энтузиаста!!! Именно эта книга, наравне с другим известным путеводителем, многократно переиздающейся замечательной современной мини-энциклопедией Сергея Волкова «По Байкалу», и послужила основным источником материалов для данного отчёта.

Вот, пожалуй, и всё, чем мне хотелось поделиться с уважаемыми читателями. Путешествие по Байкалу осталось позади и получилось оно, как мне кажется, именно таким, каким я его и задумывал – большим, глобальным, практически всесторонним и в то же время очень весёлым, душевным и запоминающимся. Примерно таким я и постарался сделать этот отчёт. Ну а что теперь – посмотрим: энтузиастских планов, конечно, масса, в том числе и планов очень далёких путешествий. Что-то из этого реализуется скоро, что-то, возможно, когда-нибудь попозже, но в любом случае придёт время, и снова отправится в путь поезд/самолёт/теплоход… Ну а завершившаяся байкальская экспедиция надолго останется в памяти всех её участников – я думаю, когда-нибудь мы сюда ещё обязательно вернёмся!

К оглавлению >>>


  • 1
а в Листвянке есть остановка Баргузина?

Да, в Листвянке Баргузин делает короткую остановку.

спасибо за ответы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account