uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Мессина и Мессинский пролив
uritsk
Изображение

Прибыв в Мессину, остаток времени до отправления погулял по городу – поднялся на колокольню, побродил по улочкам, поснимал панорамы с высокого холма…

Центральная площадь:

Изображение

Изображение

Панорамы Мессины, пролива и противоположной «континентальной» Калабрии с колокольни, куда я чудом успел попасть за 10 минут до закрытия.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вчера на Мальте поразили сказочные ретро-автобусы, в Мессине же популярен несколько иной автотранспорт. Понятное дело – мафиози! :)

Изображение

Изображение

Изображение

И ещё несколько панорам Мессины и окрестностей – уже с другой точки:

Изображение

Обратите внимание на паромы, которые беспрестанно курсируют между двумя берегами:

Изображение

Между тем, вернувшись на борт незадолго до отправления, устраиваюсь поудобнее на палубе – начинается Мессинский пролив: самый интересный эпизод маршрута!

Мессинский пролив — пролив между восточным берегом Сицилии и южным берегом Калабрии. Ширина в самом узком месте пролива — 3,1 км, около города Мессина — порядка 5,1 км. Естественные формы берега и скал, а также водовороты в этом месте связывают с легендой о Сцилле и Харибде. Мессина (Сицилия) связана паромной переправой с полуостровом и городами Вилла Сан Джованни и Реджо-ди-Калабрия в Калабрии. В 1957 г. через Мессинский пролив была построена ЛЭП 220 кВ. Её пилоны считаются самыми высокими в мире. Эта линия электропередачи была позднее заменена на подводный кабель, но пилоны были сохранены и являются местной достопримечательностью.

Отрезанность огромного острова Сицилия от континента является одной из главных транспортных проблем Италии, поэтому проект строительства моста через пролив давно витает в разных кругах. Но реализация этого проекта – пока очень и очень далёкое будущее: это будет мега-мост, который в разы перекроет большинство существовавших до этого мостовых рекордов.

Мессинский мост в некоторых цифрах:

Длина центрального пролета – 3300 м (у нынешнего рекордсмена, уникального моста Акаши-Кайкьо, напомню, 1991 метр);
Ширина моста – 60,4 м;
Высота каждого из двух пилонов – 382,6 м;
Диаметр стальных тросов, держащих мост, – 1,24 м;
Число стальных нитей, из которых сплетен каждый трос, – 44352.

Особую сложность представляет вопрос проектирования трёхкилометровой балки жёсткости центрального пролёта и её аэродинамической устойчивости; а также существование подобного моста в условиях высокой сейсмичности зоны строительства. Словом, мостовых проектов, равных этому, практически нет в мире! Ну а пока, несмотря на гложущие мостовую душу терзания по поводу отсутствия здесь моста, занимаю место на палубе – мы проходим Мессинский пролив!

Покидаем прекрасные сицилийские берега.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выходим на центральную часть фарватера пролива: справа по борту – континентальная Калабрия…

Изображение

Изображение

Направляемся в самую узкую часть пролива – именно это место предполагаемого строительства моста и именно здесь, в самой узкой части, по берегам стоят сохранённые на память самые высокие в мире мачты линии электропередач:

Изображение

Тут довольно много флота: не Босфор и Дарданеллы, конечно, но всё же:

Изображение

Некоторые суда отдалённо напоминают наши река-море, но, присмотревшись, видишь, что всё-таки это местные. :)

Изображение

На всём пути по проливу наш лайнер сопровождает лоцманский катерок:

Изображение

Изображение

Вот он – Мессинский пролив: справа – Сицилия, слева – Калабрия.

Изображение

Проходим между гигантскими опорами ЛЭП:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И выходим в Тирренское море:

Изображение

Лоцманский катер прощается с нами дружелюбной сиреной, а Мессинский пролив остаётся позади.

Изображение

Нет, ну как итальянцы могут спокойно жить тут без моста!? Вроде и пролив на взгляд с 20-й палубы «Сплендиды» не такой и широкий! Не в силах сдержать возмущение, пишу СМС на работу, на что получаю шуточный ответ – «завяжи тут контакты с местной мафией, глядишь - получим неплохой заказ». Да, действительно, поучаствовать в подобном проекте – большая честь для любого мостовика! :rolleyes:

А Сицилия остаётся всё дальше за кормой – мы следуем Тирренским морем.

Изображение

Изображение

Изображение

К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account