uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Нью-Йорк. Часть 1. Знакомство
uritsk
Изображение


Ночь на борту пролетела незаметно (что неудивительно, поскольку благодаря тому, что мы летели «против времени», она получилась в два раза короче), на рассвете 12 июля самолет начал снижение, внизу мелькнула лента Миссисипи, и вскоре борт произвел посадку в аэропорту Миннеаполиса.

Изображение

Миссисипи (которую хорошо видно на фото) здесь неширока – Миннеаполис находится в верховьях реки. Тем не менее, она тут уже вполне судоходна, с воздуха хорошо видны несколько низконапорных гидроузлов со шлюзами, благодаря которым обеспечиваются достаточные для судоходства глубины, а также замечен грузовой флот на реке.

А дальше – пора сменить «лошадку»: прощаемся с N692DL и занимаем места на борту «местного Ту-134», CRJ-900LR N922XJ компании Delta Connection Mesaba Airlines.

Изображение

Три часа полета, и мы достигаем Атлантического побережья Америки. Внизу мелькнули с первого взгляда узнаваемые очертания Манхэттена, и вскоре самолёт произвёл посадку в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди. Путешествие из Торонто до самого сердца Аляски продолжалось более 2 недель, а путь назад, с Аляски на Атлантическое побережье, занял всего 10 часов на двух самолётах.

Когда я планировал данное путешествие, то изначально немного жалел, что посмотреть Нью-Йорк получится в конце, когда ты уже насытился другими впечатлениями – честно говоря, было опасения, что после всего до этого увиденного, знакомство с Нью-Йорком не получится столь ярким, как, если бы, подобно Торонто, он был первым. Впрочем, этим опасениям не суждено было подтвердиться – наоборот, Нью-Йорк стал завершающим и одним из самых ярких аккордов поездки! Тем аккордом, без которого знакомство с Америкой едва ли можно было считать полноценным.

Добравшись до города на такси (водила, хоть и содрал с меня лишних 10 долларов, воспользовавшись тем, что я попервоначалу еще не знал местных расценок, оказался весьма приятным и разговорчивым югославом, вот уже около 20 лет живущим в Нью-Йорке) и разместившись в одном из старейших в городе отеле "New Yorker", я решил не терять времени даром и сразу взять «быка за рога», не забывая, впрочем, об энтузиастской философии осмотра городов сначала «сверху» или «со стороны». Сверху говорите? Нет ничего проще, тем более, что буквально в пяти минутах ходьбы от отеля обнаружилась помпезная громада Empire State Building. :D

Изображение

Оставаясь самым высоким в мире зданием в течение 40 лет, Эмпайр-стейт-билдинг будет всегда идеализированным образом небоскреба. Башня получила своё название от обиходного наименования штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат». Название можно также перевести как «Дом Имперского Штата», проект его выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон», а построен он был на деньги Джона Рокфеллера-младшего.

Земляные работы на участке начались 22 января 1930 года, а сооружение самой башни началось 17 марта — в День святого Патрика. На стройке работали 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен строителей-монтажников стальных конструкций из племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля.

Строительство здания стало частью высотной гонки, проходившей в Нью-Йорке в то время. Два других проекта, участвовавших в этой гонке — Уолл-стрит, 40 и Крайслер Билдинг, были на стадии реализации, когда Эмпайр-стейт-билдинг только начинал строиться. Каждый из проектов-соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр-стейт-билдинг не превзошёл их всех. На строительство ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. Уже в следующем году первым использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года. Когда 1 мая 1931 года состоялось официальное открытие Эмпайр-стейт-билдинг, Соединённые Штаты Америки переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой-стейт-билдинг» (Empty State Building). Прошло лишь десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы, а само здание оставалось убыточным аж до 1951 года.

В начале эксплуатации здания его шпиль задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль, а специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для транспортировки пассажиров. Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности (сильные и нестабильные воздушные потоки наверху здания делали причаливание очень сложным, и после первой попытки стало понятно, что эта идея утопична), и в результате ни один цеппелин так и не причалил к зданию. В настоящее время в верхней части здания размещено телекоммуникационное оборудование.

Столкновения самолетов с небоскребами в Нью-Йорке случались и до известных событий 2001 года. Так, 28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, врезался в северный фасад здания между 79 и 80-м этажами, при этом один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, а другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В том инциденте погибло 14 человек, а лифтёр Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа и этим самым прославилась в Книге Гиннесса. Несмотря на это происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.

В здании 102 этажа, его высота — 381,3 метра. Вместе с телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы, небоскреб достигает общей высоты 443 метра. В течение 41 года Эмпайр-стейт-билдинг был самым высоким зданием в мире, а в течение 23 лет — самым высоким сооружением в мире. В настоящее время это самый высокий небоскреб в Нью-Йорке (впрочем, скоро его снова обгонят строящиеся высотки нового Всемирного Торгового центра) и третий по высоте в США. Поскольку небоскрёб окружён различными деловыми зданиями, то снизу полностью не обозревается. Он выполнен в скромном, но элегантном стиле ар-деко. В отличие от большинства современных небоскрёбов, фасад башни выполнен в классическом стиле. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, только к ним добавлено и восьмое: сам Эмпайр-стейт-билдинг.

В 1964 году на башню была установлена система прожекторного освещения для того, чтобы подсвечивать верхушку в цветовой гамме, соответствующей каким-либо событиям, памятным датам или праздникам. К примеру, после восьмидесятилетнего юбилея и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подсветка здания была выполнена в синих тонах, из-за прозвища певца «Мистер Голубые глаза». Традиционно, в дополнение к обычному освещению, подсветка здания выполняется в цветах нью-йоркских спортивных команд в те дни, когда в городе проходят матчи. Во время теннисного турнира US Open в подсветке доминирует жёлтый цвет (цвет теннисного мяча). В июне 2002 года, в дни празднования юбилея Королевы Елизаветы II, подсветка была пурпурно-золотой (цвета дома Виндзоров).

Легендарный небоскреб виден из большинства городских точек и привлекает к себе внимание и днём, и ночью. Скоростные лифты поднимают туристов на открытую обзорную площадку, расположенную на 86-м этаже. Есть и ещё более высокая смотровая площадка, на 102 этаже, под самым шпилем, но она застекленная, и оттуда не такой хороший обзор.

Эмпайр-стейт-билдинг – один из символов Нью-Йорка и Америки, оставивший глубокий след в культуре и искусстве. Всем известен вышедший на экраны в 1933 году легендарный фильм про Кинг-Конга, в котором на крыше только что открытого небоскреба происходило сражение с гигантской гориллой. Высотка фигурирует и во многих других фильмах и книгах. Эмпайр-стейт-билдинг потерял статус самого высокого здания мира в 1970-е годы, но это не умалило его красоты и популярности в общественном сознании. Как сказал один критик: «То, что это самое высокое здание в мире – чистая случайность».

С самого детства я взахлёб читал об этом здании в книгах, ещё относительно недавно Нью-Йорк и Эмпайр-стейт-билдинг казались мне чем-то далёким и практически неземным, но мечты сбываются - и сейчас я стою на пороге этого легендарного нью-йоркского небоскреба, устремляющегося куда-то высоко-высоко.

Изображение

Отстояв очередь и пройдя необходимый досмотр (после 9/11 в Нью-Йорке многое изменилось) в сопровождении разодетых в характерную форму лифтеров на скоростном лифте поднимаемся на 86-й и затем на 102-й этаж, где расположена самая высокая в Нью-Йорке смотровая площадка.

Легендарное панно в главном фойе небоскреба:

Изображение

А в одном из холлов 86-го этажа представлена интересная экспозиция о высотной гонке небоскребов в Нью-Йорке начала 30-х годов, а также сопоставление Эмпайр-стейт-билдинг с другими высотными зданиями того времени.

Изображение

Изображение

Но это не главное – с открытой смотровой площадки 86-го этажа открывается фантастический вид на расстилающийся под ногами огромный город!

Взгляд на юго-восток – Ист-Ривер, Вильямсбургский, Манхэттенский и Бруклинский мосты.

Изображение

Южный Манхэттен, в правой части которого видно строящееся здание Фридом-Тауэр, самого высокого небоскреба и доминанты нового Всемирного Торгового центра. В июле, когда сделана эта фотография, было построено 75 этажей здания из 105-ти.

Изображение

Статуя Свободы:

Изображение

Взгляд на юг:

Изображение

На крыше империи. :D

Изображение

Взгляд на восток – Ист-ривер, а за ней – Бруклин и Куинс.

Изображение

Взгляд на северо-восток:

Изображение

Каменные джунгли: :D

Изображение

Небоскребы двух разных эпох – увенчанный шпилем легендарный Крайслер-Билдинг и открытый в 2001 году Трамп-уорлд-тауэр:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здание ООН на берегу Ист-Ривер:

Изображение

Изображение

Изображение

Мост Вильямсбург:

Изображение

Взгляд на север:

Изображение

В погожий летний денёк на смотровой Эмпайр-стейт-билдинг оживлённо:

Изображение

Смотровая площадка работает до 2 часов ночи – есть смысл сюда вернуться, чтобы полюбоваться ночным Нью-Йорком, а сейчас попробуем прогуляться до расположенной в 5 километрах от Эмпайр-стейт-билдинг южной оконечности Манхэттена пешком, заодно ощутив всю масштабность города.

Легендарная высотка на закате:

Изображение

Освещенные солнцем небоскребы над Мэдисон-сквер-гарден:

Изображение

Небоскреб «Утюг», он же Флатирон-билдинг на пересечении Бродвея и Пятой авеню – один из старейших и наиболее примечательных в Нью-Йорке небоскребов:

Изображение

Закат на улицах города – ловя момент, когда заходящее солнце просматривается сквозь городские джунгли, десятки туристов, невзирая на мощный поток машин, высыпают на проезжую часть. Водители неистово сигналят, но останавливаются. Да, это Нью-Йорк – тот самый Нью-Йорк, который мы все прекрасно знаем из книг и фильмов. :D

Изображение

Изображение

Солнце практически скрылось за горизонтом…

Изображение

Но жизнь в Нью-Йорке не затихает ни на минуту – в Вашингтон-сквер молодёжь купается в фонтанах, а делового вида джентльмены обсуждают прошедший рабочий день. :D

Изображение

Изображение

Изображение

Оставив позади веселый и шумный Вашингтон-сквер, продолжаем движение к южной оконечности Манхэттена и, пройдя еще несколько кварталов, оказываемся на «Граунд-Зеро» («Ground Zero»), одной из самых известных городских точек. «Граунд-Зеро» называют место, где до 9/11 находился комплекс Всемирного Торгового центра, доминантой которого являлись 110-этажные башни-близнецы, неповторимый силуэт которых являлся одним из главных символов Нью-Йорка. 11 сентября 2001 года в одночасье всё изменилось, но, думаю, не ошибусь, если скажу, что и сейчас башни-близнецы, поражающие своей выразительностью и гармоничностью, но в то же время и гениальной простотой, остаются в душах и сердцах большинства нью-йоркцев. Достаточно посмотреть на сувенирные киоски – значительная часть фотографий, открыток и прочих сувениров изображает Нью-Йорк ещё «старого образца», с близнецами.

В одном из музеев Нью-Йорка мне довелось увидеть фотовыставку известного фотографа, который в объектив «ловил» лица горожан, проходивших мимо «Граунд-Зеро» спустя полгода после 9/11 – это полные боли и скорби лица ньюйоркцев, от дворника до преуспевающего бизнесмена, по привычке устремлённые куда-то вверх, но не находящие там привычного силуэта. Первые годы после событий многие горожане сторонились этих мест, но время лечит, и сейчас, спустя 10 лет после трагедии, жизнь медленно, но верно возвращается в эту часть города. В 2006 году началось строительство нового Всемирного торгового центра, состоящего из шести зданий, доминантой которого будет являться 541-метровая (с учетом шпиля) хайтековская Freedom Tower, по состоянию на сентябрь 2011 года достроенная уже до 84-го этажа. Комплекс из шести зданий планируется открыть уже в 2012-2013 годах, однако пройдёт ещё очень много лет, пока новые высотки станут в душах людей таким же символом города, каким являлись (и, хотя их уже 10 лет нет, до сих пор являются) два стройных 415-метровых параллелепипеда башен-близнецов архитектора Ямасаки, величаво возвышавшихся в южной части Манхэттена...

Строительство Фридом Тауэр и других высоток нового ВТЦ, и расположенный неподалёку мемориал пожарным, работавшим здесь во время известных событий 10-летней давности.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

От «Граунд-Зеро» совсем недалеко до Батарейного парка и набережной Гудзона. Стемнело, по широкой глади воды скользят корабли, а небоскребы на противоположном берегу светятся тысячами огней…

Изображение

Обогнув по набережной южную оконечность Манхэттена, я оказался уже на берегу Ист-Ривер, через воды которой переброшено несколько знаменитых нью-йоркских мостов: на переднем плане – Бруклинский мост, а чуть далее – Манхэттенский, оба ярко освещенные в ночи.

Изображение

Изображение

Ночные улицы города и, конечно, - легендарные нью-йоркские такси: :D

Изображение

Изображение

«Ночная тема» всегда является одной из самых ярких страниц знакомства с любым крупным городом, а ночной Нью-Йорк заслуживает отдельных слов и эпитетов, поэтому, взяв такси и вернувшись к отелю, я, прежде чем идти спать, не поленился ещё раз забраться на Эмпайр-стейт-билдинг. Ночь, луна – а под тобой, насколько хватает глаз, расстилаются манящие мириады огней большого города…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Нью-Йорк. Часть 2 >>>>
Нью-Йорк. Часть 3 >>>>
Нью-Йорк. Часть 4 >>>>

К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account