uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Новая Зеландия. Литтлтон. Автобусно-железнодорожное путешествие в Южные Альпы
uritsk
Изображение

Мобильный телефон продолжал радовать вялыми запоздалыми поздравлениями с Новым Годом – жизнь на далекой Родине постепенно входила в привычную колею, народ постепенно просыпался и приходил в себя после беспробудной новогодней спячки. А наш теплоход между тем, преодолев 579 морских миль (порядка 1040 километров), утром 6 января ошвартовался в гавани небольшого городка Литтлтон, расположенного неподалеку от Крайстчерча, крупнейшего города Южного острова и столицы провинции Кентербери.

Пасмурно. Над бухтой нависают низкие облака:

Изображение

Изображение

Таймболл Стейшн Литтлтон стоит на страже города с 1875 года. Каждый день в 13-00 большой черный шар опускается с башни для указания времени по Гринвичу. Первоначально это был сигнал кораблям в гавани, в 1934 году эту задачу взяло на себя радио, но традиция сохранилась до сих пор.

Изображение

А очертания этого судна с первого взгляда показались мне какими-то слишком знакомыми.

Изображение

И правда – большой автономный траулер «Капитан Русак», 1996 года постройки, порт приписки Севастополь. Как подсказал всезнающий Яндекс, это судно с 1997 года работает на Новозеландскую компанию «Sea Lord» и занимается рыболовецким промыслом в новозеландских территориальных водах вместе с ещё рядом севастопольских траулеров.

Литтлтон. В этом порту я выбрал железнодорожно-автобусную экскурсию в Южные Альпы, крупнейший горный массив Новой Зеландии. Первая часть пути железнодорожная – нам предстоит проехать порядка 150 километров по знаменитой Трансальпийской железной дороге, пересекающей Южный остров между Крайстчерчем и Греймутом - с востока на запад, от побережья Тихого океана, к побережью Тасманова моря.

Изображение

Трансальпийский экспресс – один из наиболее известных туристических железнодорожных маршрутов Новой Зеландии. Железная дорога через Южные Альпы узкоколейная (1067 мм) и однопутная. Трасса идёт по лесам и полям вдоль глубоких долин горных рек Ваймакарири (Waimakariri) и Тарамакау (Taramakau), пересекает несколько горных перевалов, проходит через 19 тоннелей (самый протяжённый из которых длиной 8.5 километров); на железной дороге множество мостов. Строительство железнодорожной линии началось в 1880 году, когда был введен в строй первый участок между Крайстчерчем и Спрингфилдом. Десятью годами позже был открыт путь по западному cклону от Греймута до Отиры, к 1914 году восточный участок железной дороги достиг перевала Артурс Пасс – таким образом оставалось соединить две ветки воедино. Проходящий сквозь горный хребет между Артурс Пасс и Отирой 8.5 километровый Otira Tunnel строился на протяжении более 15 лет, начиная с 1908 года, и был торжественно открыт 4 августа 1924 года. Таким образом, железнодорожная магистраль связала воедино два побережья Новой Зеландии и стала настоящим подвигом инженерного искусства. Протяженность трассы между двумя побережьями - 231 километр, мы же в рамках данной экскурсии проедем чуть больше половины Трансальпийской железной дороги, до перевала Артурс Пасс, являющегося водоразделом между двумя побережьями. А назад вернемся на автобусе.

Поезд ждёт туристов прямо в порту – занимаем места в вагоне, и в путь! :unsure:

Изображение

Первая часть пути до Спрингфилда достаточно обычная – за окном мелькают типичные сельскохозяйственные пейзажи.

Изображение

В Спрингфилде поезд делает 10-минутную остановку:

Изображение

Изображение

Изображение

Типичная новозеландская деревенька: :unsure:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В хвостовой части нашего поезда имеется открытый вагон, с площадки которого очень удобно фотографировать – самое время переместиться туда: после Спрингфилда начинается горный участок железной дороги.

Изображение

Трансальпийский экспресс мчится вдоль долины реки Ваймакарири, несущей свои ослепительно-бирюзовые воды с восточного склона Южных Альп, хребет которых проходит практически по всей длине Южного острова.

Изображение

Изображение

Взбираемся выше.

Изображение

Изображение

Пересекаем по мосту глубокое ущелье, на дне которого весело шумит мощный водный поток:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На открытой площадке поезда ажиотаж!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Альпийские луга Новой Зеландии:

Изображение

Изображение

Изображение

Ближе к перевалу железная дорога опять проходит вдоль реки Ваймакарири, протекающей здесь в окружённой хребтами широкой плоской долине – сначала поезд идёт по правому берегу…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

…затем пересекаем речку по мосту…

Изображение

…и мчимся уже по левому берегу реки:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ближе к Артурс Пасс погода начинает портиться – в горах всегда так: на одном из склонов перевала может светить солнышко, а на другом лить проливной дождь… Погода меняется за считанные минуты.

Изображение

Изображение

Поезд останавливается на перевале Артурс Пасс под аккомпанемент непрекращающегося ливня – далее трансальпийская железнодорожная трасса устремляется в 8.5 километровый тоннель Отира, с которого начинается спуск к Греймуту, расположенному на западном побережье. Ну а мы занимаем места в автобусах, на которых нам предстоит вернуться на восточное побережье, где в порту Литтлтон ждёт «Принцесса».

Изображение

Изображение

Изображение

Автомобильная дорога между двумя побережьями где-то следует параллельно железной, а где-то трассы расходятся на значительное расстояние. Самая высокая точка пути – перевал между горами Роллестон (Mt. Rolleston, 2271 м) и Франклин (Mt Franklin, 2088 м) проходит на высоте порядка 1000 метров. Трасса идёт по узкой горной долине: слева – обрыв, справа – горная круча, с которой по специальным акведукам низвергаются мощные водные потоки. Жалко, за окном дождь стеной – но всё равно очень красиво!

Изображение

А затем произошло ожидаемое – по мере спуска с перевала дождь постепенно прекратился, вскоре выглянуло солнышко, и жуткая непогода на Артурс Пасс казалась уже чем-то совершенно далёким. :rolleyes:

Изображение

Изображение

Остановка в живописном местечке:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Минуем небольшое альпийское озерцо:

Изображение

Изображение

Кстати, именно Южные Альпы Новой Зеландии служили местом съёмок «Властелина Колец»:

Изображение

Ещё одно живописное местечко:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через дорогу раскинулся «Сад камней»:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжаем путешествие через Альпы:

Изображение

Последний горный участок пути…

Изображение

Изображение

Вскоре дорога выходит на равнину, и горные кручи уступают место сочным зеленым лугам, на которых пасутся овечки.

Изображение

Изображение

Снова заезжаем в Спрингфилд – тут у вокзала можно зайти в кафе и купить сувениров. Надо сказать, очень уютное местечко!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Следующая наша остановка – в одном из частных фермерских хозяйств. Семья фермеров угощает туристов чаем с домашним печеньем, а затем – милое дело прогуляться по окружающему дом парку!

Изображение

Новозеландская сосна:

Изображение

Очень похожие цветы растут у меня в огороде:

Изображение

Ну чем не русские просторы? :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Березки!

Изображение

Изображение

Флоксы:

Изображение

Шмель на ромашке:

Изображение

Изображение

После небольшого отдыха можно посмотреть ещё одно овечье шоу, подобное тому, что мы видели недавно в Роторуа. Овцеводство с давних времен является одним из основных занятий в Новой Зеландии - неудивительно, что его особенности любят показывать туристам. :rolleyes:

Изображение

Фермер, стадо овец и пастушьи собаки:

Изображение

Изображение

Изображение

Красавец!!! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь – острижка!

Изображение

Дедок с ножом выглядит весьма устрашающе и напоминает Фредди Крюгера до того, как тот однажды забыл намазаться кремом от солнечных ожогов. :D

Изображение

А вот и очередная жертва старины Фредди: :rolleyes:

Изображение

Сначала поработаем ножницами:

Изображение

А затем покажем класс в более современных способах парикмахерского мастерства:

Изображение

Овечка так умилительно вытянула копыта – как будто подстрижка доставляет ей удовольствие! :rolleyes:

Изображение

Ой, куда это она полезла!? :rolleyes: В этот момент стало как-то неспокойно за дедушку!... :rolleyes:

Изображение

Всё! Теперь вынос розового тела! (В этот момент поймал себя на мысли, что приблизительно так же выносят из кабака энтузиаста, безвременно павшего в неравной борьбе с Зелёным Змием :D)

Изображение

На прощание помашем копытцем и скажем зрителям «Бай-Бай!»

Изображение

Классный дедок – в свои 70 лет играет в деревенской рок-группе и ещё вовсю стреляет глазками в сторону американских бабулек, которые в свою очередь, эротично отхлёбывая специальную диетическую «Кока Колу», также одаривают его томными взглядами. :rolleyes:

Изображение

После острижки можно ещё пройтись по окрестностям.

Изображение

А также погладить только что подстриженных овечек, которые никого не могут оставить равнодушным! :rolleyes:

Изображение

Изображение

На выезде с фермы путь нашему автобусу преградило огромное стадо овец – что поделать: придётся подождать…

Изображение

Изображение

По дороге в Крайстчерч:

Изображение

Изображение

Тоннель перед Литтлтоном – а там и до порта рукой подать!

Изображение

К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account