uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Киркенес - русский город в Норвегии
uritsk


Утро застало MS «Midnatsol» на подходе к Киркенесу. Пройдя за ночь около 200 километров по Баренцеву морю и сделав три короткие стоянки в посёлках Batsfjord, Vardo и Vadso, мы полным ходом приближались к заключительной точке линии Хуртигрутен и, соответственно, нашего круиза, Киркенесу – самому восточному и удалённому от центральной части Норвегии приграничному городку, расположенному в устье реки Пасвик (в российской транскрипции – Паз) на берегу омывающего российские и норвежские берега Варяжского залива (по-норвежски он называется Варангер-фьорд, Varanger fjord). Город расположен всего в 8 километрах от российско-норвежской границы.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8. Вскоре с носовой площадки судна открывается панорама Киркенеса.



9.



Граница России и Норвегии расположена буквально за ближайшими холмами: ниже на фото хорошо видны пограничные вышки на сопках - правда, норвежские это вышки или же это и вовсе наше «большое око» бдит норвежцев со своих рубежей, я так и не понял.

10.



11.



Большинство приграничных городов, как правило, испытывают историческое, культурное или экономическое влияние не только свой страны, но и соседней, расположенной по ту сторону рубежа: примеров масса – Выборг, Печоры, Нарва-Ивангород, Брест, Гродно, Благовещенск на далёком Амуре и др. В западноевропейском путеводителе написано, что «Киркенес» - это город в самом отдалённом уголке Норвегии, город, «где Запад встречается с Востоком». Западный путеводитель прав, более того, вполне можно сказать, что Киркенес – это русский город на северо-востоке Норвегии, в самом дальнем, примыкающем к России, уголке узкой полосы, которой протянулась вдоль побережья Норвежского и Баренцева морей эта скандинавская страна.

В городе около 10% русскоязычного населения, кроме того, на протяжении последних 10-12 лет Киркенес стал одним из основных портов базирования российских траулеров. Здесь они дожидается новых квот, заправляются, ремонтируются и меняют команды. Часть улова здесь выгружается или хранится на берегу в ожидании погрузки на другие суда, доставляющие улов на европейский рыбный рынок. За последние десять лет российские траулеры стали привычной картиной во всей киркенесской гавани, не говоря уже о самих моряках, прогуливающихся в не столь обширном центре Киркенеса. А сегодня в Киркенесе был вдвойне «российский день» - помимо нескольких десятков традиционно стоящих тут наших траулеров, в гавани Киркенеса стояло куда более интересное судно – ледокол «Варандей». Новый ледокол "Лукойла" ошвартовался в норвежском приграничном Киркенесе и простоит тут три недели в ожидании оборудования – нового генератора, который должен поступить из Германии.

Этот многофункциональный ледокол был построен на сингапурской верфи Keppel Singmarine по заказу "ЛУКОЙЛа" для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море и передан заказчику в конце 2008 года. Судно будет нести постоянное дежурство в непосредственной близости от круглогодичного стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) Варандейского терминала и обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров. Длина ледокола - 100 метров, ширина – около 22 метров, осадка – 10,6 метра, дедвейт – 4643 тонны, скорость – 15 узлов. Ледокол может двигаться со скоростью 3 узла в ровном льду толщиной 1,7 метра. Экипаж – 22 человека. Порт приписки судна – Калининград.

Итак, новый ледокол «Варандей» в Киркенесе. Скоро он уйдёт на службу в российские воды Баренцева моря.

12.



13.



14. В Киркенесе большинство вывесок и названий помимо норвежского и английского, дублируются ещё и на русском языке:



15. Мурманский автомобиль заезжает на аппарель MS "Midnatsol":



16. Фото на память:



Киркенес (Kirkenes) – крупнейший город восточного Финнмарка (Finnmark) и последний порт захода судов компании Hurtigruten. Краеугольным камнем экономики этого населённого пункта долгое время была железная руда, и хотя в 1996 году шахты закрылись, их наследие живо и по сей день - повсюду в окрестностях много шахт и карьеров, а карьеры, в которых руду добывали открытым способом у озера Бьёрневатн (Bjornevatn), что к югу от города, и вовсе создали широкую искусственную долину, которая лежит на 70 метрах ниже уровня моря. В годы Великой Отечественной войны Киркенес был одним из важных плацдармов немецко-фашистских войск, наступавших на Мурманск. В 1944 году при отступлении город был полностью уничтожен немцами, поэтому в архитектуре нынешнего Киркенеса превалирует современная застройка. MS «Midnatsol» отправляется в обратный путь в 12-45, поэтому, прежде, чем попрощаться с паромом, на протяжении шести дней являвшимся нашим «плавучим домом», мы, оставив вещи в камере хранения на борту, налегке совершили прогулку по городу. От порта до центра - около километра, а в прилегающих к терминалу районах доминирует в основном "частный сектор":

17.



18.



19.



20.



21. А вот в этом доме проживает норвежец по фамилии Беднарчук... :)



22. Памятник советским солдатам, освободившим Киркенес. У мемориала много цветов, а рядом реет флаг королевства Норвегия. Что и говорить, такое отношение к монументу достойно уважения.



23.



24. В Киркенесе практически все вывески, помимо норвежского, дублируются ещё и на русском языке - нигде в Европе такого прежде видеть не доводилось...



25.



26. На центральной площади города:



27. Нужна виза в Россию? "Привет" - к Вашим услугам:



28. "Привет", как выяснилось, правда, переехал к Доктору Вессельгате:



29. Ну а нам о визе в Россию беспокоиться не было необходимости, поэтому продолжим нашу прогулку...



30.



31. Как я понимаю, это остатки шахтного хозяйства:



32. В Мурманск - туда:



33. Не зря я написал, что Киркенес - это русский город на северо-востоке Норвегии. Проходим ещё один квартал - пожалуйста, генкольсульство Российской Федерации:



34.



35. Ну а мы идём дальше: впереди - клуб моряков!



36. А это, естественно, машины моряков...



37. Здесь есть НТВ+, горячий чай и прочие прелести. Правда в клубе моряков нельзя сильно напиваться, дебоширить и бросать окурки куда не следует - иначе заметут в мент... т.е. я хотел сказать в полицию...



38. Тут поблизости и электрику можно купить, и стойматериалы...



39. Российские траулеры:



40.



41. Вернувшись на причал около полудня, мы забрали вещи и проводили MS «Midnatsol» в обратный путь – ровно в 12-45 судно, дав традиционный прощальный гудок, отошло от причала и направилось назад – к Нордкапу и далее на юг, в Берген.



42.



43. А мы вернулись в центр города – в 14-00 от Киркенесского отеля Rica Arctic отправлялся рейсовый автобус Киркенес – Мурманск, на котором нам предстояло возвратиться на Родину.



К оглавлению >>>

  • 1
Андрей, привет! Представляешь, 4 октября подходим к Киркенесу. Стоит паром Hurtigruten (узнаю по окрасу). Готовимся швартоваться на то самое место. И вот на наших глазах он отправляется в путь. Вспоминаю, что Киркенес - крайняя точка всего маршрута. Такой момент застать! Приглядываюсь. Да это же Midnatsol! Вот как мир морской тесен :)) А сейчас мы в Архангельске, через пару дней пойдем мимо норвежских берегов к дому.

Привет, Кать! Ну видишь как мир тесен. :)) Привет Арктике! :)) А я, кстати, тоже потом ещё раз видел Миднатсол. Во время другого путешествия в Норвегию.

Спасибо! Весьма интересно. Ландшафты сильно напоминают Кольский полуостров. Впрочем, они, по сути, одни и те же.

Кстати, дублирование на русском языке в Европе встречается ещё в приграничных городах Финляндии. Ну и Эстонии и Латвии (там вообще русских много).

Ландшафты - да, похожи. Собственно там же до границы с Мурманском всего 8 км. Пейзажи те же, только бардака и разрухи нет. У нас увы там очень тоскливо в этом плане.

Да, в Финке тоже много русских надписей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account