uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Круиз Hurtigruten. От Тронхейма до Рорвика
uritsk


Покинув Тронхейм, судно следует Тронхеймским фьордом (это, кстати, третий по длине фьорд в Норвегии). Примерно через час хода паром поворачивает направо, направляясь к выходу из залива. Фьорд здесь сужается, и справа по ходу движения мы проходим небольшое местечко Rissa. Здесь находится одна из крупнейших в Норвегии судоверфей, Fosen Shipyard. Эта судоверфь была основана в 1961 году. Её основатель, Jens Peter Bye, пришёл на флот в 1940 году как простой корабельный инженер, затем получил диплом капитана, потом приобрёл несколько небольших судов. А в 1961 году он продал свои суда, приобрёл небольшую судоверфь и нанял 12 рабочих. Поначалу на верфи строились небольшие деревянные суда, но со временем производство расширилось и преобразилось – наконец был выигран контракт на постройку судна для крупной компании в Осло, а после того, как судно в 1966 году было спущено на воду, дела пошли в гору, и со стапелей суда стали сходить одно за другим. На верфи построено множество паромов, довольно много круизных судов – для норвежских, шведских, греческих и турецких компаний. Среди них – один из самых фешенебельных в мире, уникальный круизный лайнер «The World», спущенный на воду в 2002 году. Со стапелей судоверфи Fosen сошло немало и других известных судов, и именно на этой верфи в 2003 году был построен наш паром. К сожалению, я узнал о том, что вскоре после Тронхейма справа по борту мы проходили столь уникальную и родную для MS «Midnatsol» судоверфь, лишь вчера, когда читал англоязычный путеводитель по «Хуртигрутен». А тогда – мы тихо-мирно обедали и не подозревали о том, что проходим столь уникальное место.

Между тем наш паром продолжает следовать длинным и довольно узким морским проливом, соединяющим основную часть Тронхеймского фьорда с открытым морем. Здесь на островах издавна существовал ряд фортификаций, призванных защищать Тронхейм с моря. Многие из них несли службу несколько столетий, лишь после Второй Мировой войны утратив своё военное значение и став памятниками истории и архитектуры. Сделав ещё несколько поворотов, MS «Midnatsol», покидает пролив и выходит на открытый участок – открытым морем мы, правда, не пойдём, а будем держать курс вдоль берега, сквозь вереницу островков, скал, маяков и прочих навигационных знаков.

1. Минуем несколько посёлков, живописно раскинувшихся среди островов и скал…



2.



3.



4.



Справа по борту проходим базу норвежских ВВС - это одна из главных военных баз на западном побережье Норвегии. Построенная немцами в годы Второй Мировой войны, она затем неоднократно перестраивалась. Сейчас взлётная полоса аэродрома имеет длину 2700 метров. Среди множества авиаотрядов, базирующихся тут, следует выделить 330-ю вертолётную эскадрилью, помимо прочего, выполняющую функции воздушной «неотложки», которая на очень большой и местами труднодоступной прибрежной территории позволяет оказывать экстренную медицинскую помощь буквально в течение 15 минут после вызова.

5. А вот это нам повезло – с аэродрома взлетает крупный военный самолёт!



6. Делает разворот прямо над нами! Шикарный кадр!



7. Продолжаем наш путь вдоль побережья...



8.



9. Вскоре слева по борту мы проходим маяк Kjeungskjaret. Вообще тут, вдоль прибрежной морской линии, великое множество маяков, большинство из которых были построены более 100 лет назад и имеют не только важное навигационное, но и историческое значение, однако маяк Kjeungskjaret – один из наиболее известных. Здание маяка возвышается над морем на 20,6 метров, а сам огонь – на 17,6 метров над точкой максимального прилива. Район действия маяка – 13,1 морских миль. Здание маяка стоит на скале и имеет бетонное основание. Этот маяк – единственный восьмиугольный маяк в Норвегии – был построен в 1880 году и обслуживался несколькими поколениями смотрителей с семьями вплоть до 1947 года.



В этот период маяк имел своего постоянного смотрителя, который непрерывно жил на маяке с женой и детьми (чтобы дети могли учиться, родители иногда нанимали им учителя, который тоже жил на маяке). Огонь на маяке должен был поддерживаться непрерывно, поэтому жена смотрителя помогала мужу. Летом в хорошую погоду они, конечно, могли ненадолго отлучаться на материк, зато в периоды штормов смотритель с семьёй беспрерывно находились на маяке и были полностью изолированы от окружающего мира. Нужно ли говорить, что условия жизни на окружённом штормами и ветрами крошечном маяке были весьма экстремальными? Но люди жили там годами… Позднее один человек уже не был постоянно привязан к маяку - смотрители стали работать вахтовым методом. В 1956 году маяк был электрифицирован, а в 1987 году – полностью автоматизирован. В 2000 году Kjeungskjaret был объявлен памятником архитектуры. В настоящее время на маяк проводятся экскурсии, в ходе которых на нём можно даже остаться на ночь.

10. Ну а мы, полюбовавшись маяком с палубы нашего лайнера, продолжили путь вдоль побережья.



11.



12. На берегу в районе населённого пункта Valsneset построено множество ветровых электростанций, издалека привлекающих к себе внимание…



13.



14. А ещё это место уникально тем, что именно здесь находится середина береговой линии всего побережья Норвегии - длина норвежской береговой линии отсюда как на Север, так и на Юг, абсолютно одинакова. Ну а мы, пройдя «середину», продолжаем наш путь вдоль побережья… Скалы и «вертушки»…



15.



16. Через час пути мы приближаемся к одному из самых захватывающих аттракционов линии Hurtigruten – судно идёт узким проливом Stokksundet между островом Stokkoya (он - с левой стороны) и материком. Минимальная ширина пролива – всего 45 метров!!! Сделав крутой поворот, судно направляется под соединяющий берега пролива мост Stokkoy Bridge, следом за которым снова поворачивает практически на 90 градусов. На ежедневной карте маршрута, которую я привёл в прошлый раз, это место отмечено восклицательным знаком. Итак, аттракцион начинается!



17. Прямо по курсу - большая скала, левее неё виден вход в узкий пролив, а за скалой виднеется лента моста, под который мы совсем скоро направимся...



18. Входим в пролив, имеющий в этом месте ширину всего 45 метров!!!



19. Скала остаётся буквально в десяти метрах от правого борта, а за ней уже виден мост...



20. ...который после причудливого изгиба фарватера оказывается прямо перед нами! Стоккойский мост был построен в 2000 году, общая длина - 525 метров, мост шестипролётный, с центральным пролётом 206 метров, подмостовой габарит – 30 метров. Проходя под мостом, к радости остановившихся на нём нескольких водителей, судно даёт гудок!



21. Сразу за мостом паром делает ещё один крутой поворот, закладывая практически на 90 градусов влево!



22.



23. Головокружительный участок остаётся позади...



24.



25. И снова открытый участок, а потом снова скалы, «вертушки» и небольшие живописные прибрежные посёлочки…



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33. Маяк Buholmrasa (построен в 1917 году, в 1992 году автоматизирован, высота здания маяка – 23,5 метров, высота огня над уровнем моря – 36 метров, зона видимости – 17 морских миль).



34. Далее судно около часа следует большим открытым участком моря, называемым Folda.



Сегодня нам очень повезло с погодой, но так бывает далеко не всегда... Именно в этих краях произошла одна из самых страшных трагедий в истории линии «Хуртигрутен» - в октябре 1962 года паром «Sanct Svithun», направлявшийся в Рорвик, сильно отклонился от курса к северо-западу, налетел на скалы и затонул. Местоположение сбившегося с курса и потерпевшего бедствие судна долгое время было точно не известно – лишь на следующий день несколько спасшихся пассажиров добрались до берега и смогли проинформировать спасательные службы о точном местоположении судна. Из 89 человек, находившихся на борту «Sanct Svithun», 41 человек погибло…

35. А мы приближаемся к Рорвику... Солнце клонится к вечеру... Между тем наш паром входит в пролив Neroysund, отделяющий три крупных острова от материка. На ближайшем к проливу острове (Inner Vikna) и находится Рорвик, где останавливаются суда «Хуртигрутен».



36.



37.



38.



39. MS «Midnatsol» проходит под связывающим берега пролива (и, соответственно, Рорвик – с материком) мостом Neroysund Bridge. Этот висячий мост длиной 701 метр был построен в 1981 году, длина главного пролёта – 325 метров, подмостовой габарит – 41 метр.



40. В этот самый момент с противоположной стороны к Рорвику приближается MS «Polarlys», очередной встречный паром «Хуртигрутен». Судно швартуется в Рорвике практически одновременно с нами:



41.



42. Этот паром был построен в 1996 году на судоверфи Улстеинвик в Норвегии. Общая пассажировместимость судна - 737 человек, спальных мест - 482; мест для автомобилей – 35. Судно развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч). Длина парома - 123 м; ширина - 19,5 м; осадка - 4,9 м; валовая вместимость – 12000 т. На борту "POLARLYS", как и на большинстве судов «Hurtigruten», есть панорамный салон, сауна, магазин и многое другое. Интересной деталью в интерьерах помещений являются скульптуры из мрамора, мебель из красного дерева и картины современных норвежских художников.



43. Наш паром стоит в Рорвике 45 минут – с 20-30 до 21-15, и, поскольку значительную часть этого времени у нас занимает ужин, то на берег мы не идём, изучая этот небольшой городок дистанционно.



44.



В 21-15 MS «Midnatsol» продолжает свой путь на Север. Впереди удивительно красивый вечер, затем, уже ночью (очень-очень светлой ночью), мы пройдём мимо знаменитой скалы Торгхаттен, а затем будет короткая ночная стоянка.

К оглавлению >>>

?

Log in

No account? Create an account