uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Аляска. Национальный парк Glacier Bay. В царстве ледников
uritsk
Изображение

Круиз перевалил за свой экватор, но наиболее интересная его часть была припасена именно «на сладкое». Сегодня теплоход будет идти изумительными по своей красоте заливами национального парка «Глейшер-Бэй». Подъем по этому случаю ранний – около 7 утра теплоход пересек границу национального парка и взял на борт группу сотрудников этого уникального заповедника, которые обязательно сопровождают все круизные теплоходы, заходящие в парк.


Глейшер Бей – это уникальный, находящийся под охраной ЮНЕСКО, национальный парк на юго-восточном побережье Аляски, западнее города Джуно, занимающий площадь 13,3 кв. километра, большая часть которой – заповедные места. Природа побережья Глейшер Бей – это ледники, горные гряды со снежными вершинами, леса, глубокие фьорды, реки и озера. В парке очень мало дорог, поэтому круиз – это лучший способ с ним познакомиться. В лесах и на побережье водятся медведи, олени, в водах залива резвится множество китов-горбачей. Но главная достопримечательность парка - спускающиеся с гор к морю ледники (из-за которой он, собственно, и получил свое название: «Глейшер Бей», напомню, переводится как «Ледниковый залив»). Природа постоянно меняется – в 1680 году ледники спустились к морю по руслу некогда впадавшей в него реки; к середине 18 века (когда в 1750 году здесь побывал знаменитый капитан Джордж Ванкувер) исполинский ледник достиг своего максимального размера - всё пространство нынешнего Глейшер Бей было занято льдами; но уже в 19 веке ледник начал отступать, и к 1880 году, когда натуралист Джон Муир побывал в заливе, граница ледников отодвинулась на 40 километров по сравнению с 1750 годом. После этого самый большой ледник залива получил имя Muir Glacier. В 20 веке ледники продолжали отступать, и в настоящий момент их граница ещё значительно отодвинулась по сравнению с концом 19 века. В мире ледников все непрерывно меняется, и кто знает, когда наши внуки будут заходить в залив Глейшер Бей на теплоходе, скажем, через сто лет – возможно, он снова будет совершенно другим…

Изображение

В настоящий же момент в национальном парке 9 ледников, и с четырьмя из них нам сейчас предстоит познакомиться.

Изображение

Итак, в 7 утра теплоход пересек границу национального парка и направился вглубь залива Глейшер Бей, имеющего длину около 50 километров и ширину от 3 до 10 километров. Находясь на палубе, ловишь себя на мысли, что теплоход идёт не по морю, а по огромной мощной реке – например сибирской. Даже характерные разводы на гладкой поверхности воды словно имитируют мощное течение. А возможно, кстати, и не имитируют – во время приливов и отливов на Аляске вода устремляется в заливы (или из заливов) с весьма приличной скоростью.

Изображение

Ну, право, чем не Енисей или Лена в нижнем течении? :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Солнце временами пробивается сквозь облака и причудливо освещает кусочки берега:

Изображение

Природа залива настолько красива и величественна, что какие-либо подробные комментарии здесь едва ли будут уместны:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем «Island Princess» приближается к самой дальней части залива Глейшер Бей, который в этом месте разделяется на два фьорда – John Hopkins Inlet и Tarr Inlet – мы идём в Tarr Inlet, правый фьорд по ходу нашего движения, а ледники фьорда John Hopkins Inlet остаются слева по борту:

Изображение

Изображение

Ледник Lamplugh Glacier:

Изображение

Панорама фьорда Джона Хопкинса:

Изображение

Тем временем теплоход следует узостями другого фьорда – Tarr Inlet, в глубине которого встречаются и спускаются к океану два огромных ледника – белоснежный Margerie Glacier и тёмно бурый, смешавшийся с горной породой, Большой Тихоокеанский ледник.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В глубине залива очень много льдин - ледники спускаются с гор к морю, куски льда непрерывно откалываются и уходят в океан. Собственно, так и образуются айсберги.

Изображение

Изображение

Изображение

На случай появления больших льдин, представляющих опасность для судна, во время движения по заливу Глейшер Бей на носу теплохода дежурит впередсмотрящий с мощной оптикой.

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем теплоход достиг оконечности фьорда, где к водам залива с гор спускаются два ледника: слева – белоснежный с голубым отливом Margerie Glacier

Изображение

…а прямо с торца залива – приходящий с территории Канады грязно-бурый Большой Тихоокеанский ледник (до канадской границы здесь, кстати, всего один километр: дальние горы на фото – это уже не США, а Канада).

Изображение

Теплоход делает в глубине залива часовую остановку, во время которой туристы могут вдоволь насладиться удивительным ледяным царством, а также понаблюдать, как ежеминутно от ледника с грохотом откалываются куски льда.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тёмно-бурый, смешанный с горной породой, Большой Тихоокеанский ледник, спускающийся к заливу с территории Канады. Если не знать, то, пожалуй, и не скажешь, что это лёд. :rolleyes:

Изображение

Ледник Марджери во всей красе! Из десятка ледников, стекающих в море в национальном парке Глейшер Бей, этот самый посещаемый. Некогда он был притоком Большого Тихоокеанского ледника, который за последние 200 лет отступил на 112 километров.

Изображение

Теплоход ощетинился объективами фотокамер:

Изображение

На палубах оживление. Теплоход остановился совсем недалеко от ледников – на этом фото кажется, что стоит лишь перегнуться через борт, чтобы коснуться льда. Впрочем, мы не «Титаник», и подобные соприкосновения в программу круиза явно не входили. :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хотя, в жизни всякое бывает – и Леонардо ди Каприо, на всякий случай, нашептывал своей новой подруге страшные истории из своей прошлой круизной практики, а также, для успокоения, цитаты из последней версии конвенции морской безопасности SOLAS.

Изображение

Джеймс Кэмерон в поисках новых сенсационных документальных кадров в эти минуты также стоял на палубе в полной боеготовности…

Изображение

Впрочем – айсберги в этот день были не столь велики: :rolleyes:

Изображение

А вот понаблюдать за тем, как лёд откалывается от сползающих в море ледников, получилось. Скорость движения ледников различна – так, Большой Тихоокеанский ледник довольно медленный, а белоснежный ледник Марджери намного быстрее – скорость его движения к морю составляет несколько сантиметров в сутки, а звук откалывающихся льдин сродни мощному выстрелу! Каждый такой кусок порождал на борту целую бурю эмоций, а уж если падение льда в воду удавалось поймать на фотокамеру, то восторгу путешественников вообще не было предела! В эти минуты все туристы оккупировали правый, обращенный к леднику Марджери, борт теплохода.

Изображение

Фото на память:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Простояв около часа в глубине залива Tarr Inlet, около 11 утра «Island Princess» включила двигатели и медленно направилась назад.

Изображение

Изображение

А на смену нам пришёл небольшой туристический катер:

Изображение

Многие, наверное, обратили внимание, на удивительный голубой цвет воды в заливе. Этот голубой оттенок имеет вода, образовавшаяся в результате таяния ледников. Она пресная, легче соленой морской, и её слой находится на поверхности. Однако под винтами теплохода вода перемешивается и, если стоять на корме во время движения лайнера по ледниковому заливу, то можно видеть как из-под винтов показывается слой более темной морской соленой воды, мощной струёй остающийся на поверхности после прохождения теплохода.

Изображение

«Island Princess» в восхитительном царстве льда – как будто попадаешь в сказку!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернувшись чуть назад до «развилки» двух фьордов, теплоход поворачивает теперь уже в левый из них – залив Джона Хопкинса, в глубине которого в море спускается одноименный с заливом ледник:

Изображение

Изображение

Но перед этим теплоход слева по борту оставляет ещё один ледник – Lamplugh Glacier.

Изображение

Впередсмотрящий по-прежнему настороже:

Изображение

А вот и ледник Джона Хопкинса, спускающийся к морю в глубине одноименного залива. Туда круизные лайнеры не заходят, впрочем, и с расстояния 5 километров ледник производит очень сильное впечатление:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем, в оставшейся за кормой части залива Глейшер Бей показался еще один круизный лайнер – он, как и мы несколькими часами ранее, направляется в правый фьорд Tarr Inlet. Это «Diamond Princess», другая «Принцесса», на которой мне довелось совершить круиз по Австралии и Новой Зеландии всего полгода назад! Было очень приятно вновь увидеть этот теплоход – теперь уже не на «Зелёном Континенте», а посреди ледяных заливов Аляски.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Island Princess», сделав оборот и еще раз пройдя в непосредственной близости от ледника Lamplugh Glacier, направилась к выходу из залива Глейшер Бей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спустя час теплоход снова оказался в широкой части залива:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

В начале описания сегодняшнего дня я отметил, что путешествие по этой части залива здорово напоминает плавание по низовьям наших великих сибирских рек. И вот еще одно тому подтверждение – обратите внимание на мощное течение, которое столь хорошо видно по бакену. Но мы всё-таки не на реке, а в море - начался прилив…

Изображение

Около трёх часов дня «Island Princess» покидает границу национального парка Глейшер Бей – сотрудники парка тепло прощаются с туристами и на специальном катере покидают лайнер.

Изображение

Изображение

А теплоход продолжает движение в сторону открытого моря – сегодня мы заканчиваем движение «Внутренним проходом» Аляски (системой соединяющихся друг с другом длинных проливов и фьордов, простирающейся от Ванкувера и Сиэтла до Джуно и Скагуэя). Впереди – 700-километровый переход открытым Тихим океаном до залива Принца Уильяма, куда мы прибудем завтра во второй половине дня.

Изображение

Примерно в километре от нас справа по борту резвится стайка китов, хвосты и спины которых то тут, то там показываются на поверхности.

Изображение

Изображение

Между тем, теплоход покидает узости и выходит в открытое море – к борту судна подходит лоцманский катер, который забирает лоцманов, находившихся на «Island Princess» на протяжении всего пути, что мы шли узостями «Внутреннего прохода» - от Кетчикана до Глейшер Бей.

Изображение

Изображение

Изображение

На этом мы прощаемся с «ручкой сковороды», как ласково называют юго-восточную, прижатую Канадой к океану, часть Аляски и выходим в открытое море.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В океане довольно ветрено и приличная волна – на длинной океанской волне теплоход равномерно и медленно раскачивается, словно маятник. А на горизонте, сквозь водную пыль, ветер и периодически начинающий накрапывать дождь, пробивается заходящее солнце!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Редкая по красоте картина, вселяющая надежду на то, что завтрашний день будет ярким и солнечным, тем более, мы покидаем зону дождевых лесов юго-восточной Аляски и начинаем длинный переход на северо-запад, где природа и климат совершенно другие. Завтра нас ждёт ещё один удивительный ходовой день – путешествие по заливу Колледж фьорд, где мы продолжим знакомство с ледниками, после чего следующей ночью прибудем в городок Уиттер, конечный порт морского круиза Ванкувер – Аляска.

К оглавлению >>>


  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account