uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Аляска. Кетчикан. Авиационная прогулка к Таинственным фьордам
uritsk


Кетчикан
, первый наш порт на территории США, – крошечный городок на дождливом юго-востоке Аляски, известный также как «Мировая столица семги». Население его - всего 7 тысяч человек, большинство из которых работает либо в туризме, либо в рыболовстве. Теплоход стоит в Кетчикане полдня, но для того, чтобы осмотреть городок, достаточно и пары часов, поэтому имело всяческий смысл разнообразить свою программу – именно так я и сделал, прикупив вчера в теплоходном киоске экскурсионный полёт на самолете над таинственными Туманными Фьордами (Misty fjords).


Кетчикан – один из самых посещаемых круизными судами портов Аляски. Сегодня мы также здесь не одни: у соседнего причала расположился «Norwegian Pearl» компании NCL, а чуть дальше ошвартовался «Oosterdam» - крупный лайнер компании Holland America Line.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На набережной Кетчикана установлен интересный памятник временам «золотой лихорадки» и американским первопроходцам Аляски – золотоискателям, рыбакам, строителям, в конце 19 века начавшим обживать этот далёкий край.

Изображение

Изображение

По набережной Кетчикана приятно прогуляться даже в дождливую погоду:

Изображение

Изображение

Район дождевых лесов юго-востока Аляски пока полностью оправдывает своё название – с неба льёт как из ведра, а значит, загадочные Туманные фьорды предстанут с самолёта именно туманными. И это здорово – на мой взгляд, в любой погоде есть своя прелесть, а уж побывать в зоне дождевых лесов и без дождя – так это уж вообще противоестественно. Так что завязываем потуже капюшон непромокаемой плащевки, и садимся на один из многочисленных пришвартованных у набережной «комариков»-гидросамолётов. :angry:

Изображение

Изображение

Нам предстоит покататься над Туманными фьордами на DHC-3T, стареньком, но одном из самых надежных легкомоторных самолётов, вот на этом борте - N409PA.

Изображение

Короткий разбег, самолёт отрывается от водной глади, и вдоль морского побережья направляется ко фьордам, находящимся на территории заповедника, представляющего из себя 9300 гектаров нетронутой дикой природы.

Изображение

Изображение

Одинокая скала, торчащая на крошечном островке посреди морского залива:

Изображение

А вот и Туманные фьорды, действительно прекрасные и чуть-чуть загадочные в такую погоду:

Изображение

Изображение

Изображение

На небольших легкомоторных самолётах полёт воспринимается совершенно по-особенному и ощущается намного более сильно. Как же я люблю летать! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Делаем разворот над горами. Под нами – озеро Нуя (Nooya Lake), на поверхности которого виднеется гидросамолёт. Что же – и нам туда! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через секунду самолёт коснётся водной глади…

Изображение

Еще минута – и наш DHC-3T покачивается на гладкой водной поверхности.

Изображение

Можно аккуратно вылезти на поплавок и пофотографировать окрестности.

Изображение

Изображение

Какие удивительные, словно акварельные, краски!

Изображение

Изображение

Кабина пилота:

Изображение

Соседний самолёт начинает разбег – пора и нам последовать его примеру! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Мы возвращаемся назад в Кетчикан, а навстречу, как видно на фото, деловито жужжа, направляются два других «комарика».

Изображение

Заходим на полосу местного аэропорта... Ой, нет – мы же не «Боинг», да и шасси у нас нет, так что нам немного не сюда! :rolleyes:

Изображение

Развернувшись в районе городского аэропорта, гидросамолёт пошёл на посадку, и вскоре ошвартовался у причала неподалёку от нашего теплохода. Нет ничего приятнее круизов и авиации, и просто здорово, когда они объединяются! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Остаток времени можно прогуляться по Кетчикану, подняться наверх по склону холма, полюбоваться сверху на море и покрытые хвойными лесами холмы, со всех сторон окружающие городок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После обеда теплоход покинул Кетчикан и продолжил свой путь по так называемому «Внутреннему проходу» - отделённой от открытого океана островами системе фьордов и переходящих друг в друга проливов, протянувшихся вдоль всего юго-восточного побережья Аляски, которое также (посмотрите на карту Аляски!) в шутку называют «ручкой от сковороды». :rolleyes:

Изображение

Изображение

Покидаем порт Кетчикана:

Изображение

«Celebrity Century» компании Celebrity Cruises:

Изображение

Одно из многочисленных рыболовецких судов:

Изображение

Изображение

Изображение

Жизнь кипит как на воде, так и над нею. :rolleyes:

Изображение

Расположенный на противоположном берегу пролива аэропорт, добраться на который можно лишь на специальном паромчике, и хвост самолёта «Alaska Airways» в характерной для этой компании раскраске:

Изображение

Изображение

А мы между тем правыми бортами расходимся с очередным гидросамолётиком:

Изображение

Изображение

Изображение

Покинув акваторию Кетчикана, теплоход направляется в узкий пролив Snow Passage:

Изображение

Слева по борту располагаются острова Кошеварова – в этом районе многие географические названия (острова Чичагова, Купреянова, Баранова) увековечили память русских землепроходцев и других людей, оставивших след в истории «Русской Америки».

Изображение

Изображение

Изображение

Прямо по курсу - самая узкая часть пролива!

Изображение

Здесь очень много китов – Сандра Чемп, теплоходный натуралист, занимает место в ходовой рубке и, увидев в бинокль очередного кита, по трансляции объявляет его местоположение (на «шесть часов», на «двенадцать часов», на «три часа» относительно хода судна) – а дальше дело, в сущности за малым: за пару секунд, что кит находится на поверхности, успеть его увидеть и сфотографировать. :rolleyes:

Однажды мне сильно повезло – кит показался на поверхности совсем рядом с бортом!

Изображение

Покрытые хвойным лесом скалистые шхеры необычайно живописны!

Изображение

Изображение

Один из многочисленных маяков, помогающих морским судам сориентироваться в хитросплетениях «Внутреннего прохода» Аляски:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«На пять часов» показался очередной кит – глотнул свежего воздуха, поднял фонтан брызг, и снова ушёл в подводную «автономку». :rolleyes:

Изображение

А вон ещё один хвост:

Изображение

Покинув «китовый район», «Island Princess» до самого вечера шла в хитросплетениях проливов и шхер – ближайшие четыре дня мы неизменно будем идти узостями, любуясь с палуб пейзажами Аляски. Ну а завтра теплоход прибудет в административную столицу штата Аляска, город Джуно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В следующей части я расскажу о знакомстве с административной столицей Аляски, а также о большом водно-автомобильно-авиационном путешествии по окрестностям Джуно, о наблюдениях за китами, морскими львами и затем в тайге - за медведями.

К оглавлению >>>


  • 1
Красивые фото, интересный отчет.
Но нет Ситки. Вы так специально выбрали круиз, чтобы не идти следами Сергея Доли? ;)

Ну, по Аляске полно разных круизных маршрутов - в целом они похожи, но какими-то стоянками и частностями отличаются.

Что касается Сергея Доли, то очень уважаю его как энтузиаста и путешественника, иногда читаю его отчёты (про Аляску не читал), но свои путешествия планирую всё-таки исходя из других соображений. :) В данном случае, хотелось пойти на Princess и совместить круиз с сухопутным посткруизным туром. Что касается Ситки и Русской Аляски, то это конечно очень интересно - думаю, в будущем сделать подобный маршрут целенаправленно.

Edited at 2013-11-08 08:36 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account