uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Змеевы горы. От Балаково до Саратова
uritsk


Волгоградское водохранилище – последнее на нашем пути, самое длинное и глубокое на Волге. Оно начинается сразу за плотиной Саратовской ГЭС и продолжается с севера на юг на 540 километров до Волгограда. Как и большинство волжских водохранилищ Волгоградское имеет два ярко выраженных участка: речной и озерный. Речной участок Волгоградского водохранилища протянулся на 160 километров ниже Балаково, примерно до северных границ Саратова – а далее Волга, сделав несколько замысловатых изгибов, выходит на простор и разливается морем.

От Балаково и почти до Саратова по правому берегу Волги тянутся Змеевы горы. Это одно из самых красивых мест Нижней Волги - их белые меловые вершины и бежево-серые, поросшие кустарником склоны, напоминают тонкий рисунок древней гравюры. Своему названию Змеевы горы, как и многие другие места на Волге, обязаны древней легенде, согласно которой они получили название от неимоверной величины змея, жившего долгое время в этих краях и делавшего много вреда. Местные жители обязаны были платить ему дань: регулярно посылать своих девиц, которых он съедал. Один из богатырей вступил с ним в поединок и, победив, разрубил на части, мгновенно превратившиеся в камни. И правда, когда теплоход несколько часов подряд идёт вдоль ровных склонов, с одинаково чётким геометрическим рисунком балок и оврагов, порой кажется, что эти протянувшиеся на многие десятки километров горы действительно напоминают рисунок тел каких-то гигантских застывших рептилий из книжек. Но летом Змеевы горы не столь сумрачны – в июльский зной берега Волги припудривает лёгкая каштановая пыль степей, безоблачно знойное небо, иногда чуть ощутимые дуновения ветерка приносят к реке запах степных трав… Вода как зеркало… Всё застыло знойным июльским днём…

1.



2. Иногда среди степной растительности выделяются небольшие сосновые боры, а дальше снова степь: бежевые меловые обрывы, овраги, балки…



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19. В этом месте складчатые меловые склоны гор на фоне кудрявой южной растительности особенно напоминают костлявый хвост какого-то доисторического динозавра.



20. Спору нет - прекрасны Жигули, но саратовские Змеевы горы, по моему, даже сильнее смотрятся с Волги! :)



21.



22.



23.



24. Ближе к Саратову правый берег понижается, Приволжская возвышенность ненадолго отступает от Волги, и могучая река, постепенно превращаясь в главный плёс Волгоградского водохранилища, дробится на рукава, заполняет свою бывшую пойму, причудливо извивается по долине.



25. В этом месте находится Усовка – зелёная стоянка теплоходов. Суда астраханской линии заходят в Усовку на обратном пути из Астрахани.



26. А мы приближаемся к Саратову – навстречу прошёл пермский теплоход «Александр Фадеев», возвращающийся домой на Урал из астраханского рейса.



27. Теплоход минует мостовой переход у села Пристанное, пересекающий Волгу на северном обходе Саратова и Энгельса. Этот мостовой переход – часть новой объездной дороги вокруг города длиной 12 километров. Общая длина металлического балочного моста через Волгу – 2350 метров. Помимо моста через Волгу, в состав мостового перехода у Пристанного входят также несколько более мелких мостов через протоки и малые реки. Общая длина искусственных сооружений составляет 4436 метров. Первая очередь огромного сооружения была открыта в 2000 году, вторая – в 2009 году. Мостовой переход через Волгу у села Пристанное – один из крупнейших и самых протяжённых в России.



28. Теплоход приближается к центральной части Саратова. Этот высоченный небоскрёб появился на правом берегу Волги совсем недавно.



29. Проходим под ещё одним огромным мостом. Саратовский городской мост пересекает Волгоградское водохранилище и расположенный посреди него огромный песчаный остров, связывая находящиеся на противоположных берегах города Саратов и Энгельс. Это уникальный в своём роде экспериментальный мост - он сооружался в конце 50-х, начале 60-х годов, во времена максимального использования в мостостроении сборного железобетона, что и нашло отражение при проектировании и строительстве. Утвержденный в марте 1958 года проект Саратовского моста был признан одним из уникальнейших в мостостроении. Спроектированный по новейшей инженерной мысли того времени, экспериментальный мост почти полностью конструировался из сборных железобетонных элементов. Протяженностью 2804 метров и шириной 15 метров на 39 мостовых опорах, он обеспечивает пропуск 4 автополос и двух тротуаров для пешеходов; длина судоходных пролетных строений составляет 166 метров. На Саратовском мосту впервые в мировой практике мостостроения были применены железобетонные сборные балочные пролетные строения длиной 70 метров, а судоходные пролеты перекрыты сборными железобетонными пролетными строениями длиной 166 м, состоящими из надопорных решетчатых конструкций длиной 116 м (весом 2600 т) и 46-метровых сборных железобетонных вставок (вес 400 т). Саратовский городской мост – один из самых крупных в мире мостов, полностью сооружённых из железобетона.



30. Красив Саратов с воды!



31.



32. В эту навигацию из-за проблем с причалами туристические теплоходы останавливаются напротив Саратова на рейде, и доставка туристов на берег осуществляется на крупном прогулочном катамаране «Волга-2». С одной стороны несколько неудобно, а с другой – запоминающееся приключение. В морских круизах доставка туристов на берег мотоботами практикуется во многих портах, иногда бывают такие высадки на наших сибирских реках, доставляются туристы на берег «Метеором» в Сортавале – а теперь вот и на Волге впервые за 20 лет своих путешествий неожиданно случилось поучаствовать в такой высадке. :)



33. Кстати, есть в этом и ещё один неоспоримый плюс – возможность сфотографировать свой родной теплоход со стороны и помахать ему ненадолго ручкой. :)



К оглавлению >>>


  • 1
Отличные фотографии! Места изумительные, неповторимые. Как же красиво, особенно в летний солнечный день.

Писака зачет

  • 1
?

Log in

No account? Create an account